Ламповые усилители в моих обзорах

7,8k full reads
13k story viewsUnique page visitors
7,8k read the story to the endThat's 59% of the total page views
2 minutes — average reading time
Ламповые усилители в моих обзорах

Раньше имел дело только с транзисторными конструкциями - и сам делал, и восстанавливал, и апгрейдил, но лет 10 назад мне друзья начали таскать ламповые аудио компоненты. Сначала отказывался, мотивируя это тем, что в лампах не понимаю ничего, там высокое и опасное для жизни напряжение, а у меня дети, собаки и т.д. Но при очередном штурме я все-таки сдался - это был большой и красивый катушечный магнитофон Grundig TK-341, в который захотелось поиграть, вспомнив детство, - взяли "на живца", как говорится:). А потом понеслось - оконечники, моноблоки, преды, корректоры. Правда, и сейчас, каждое ламповое устройство попадает ко мне с боем - отказываюсь до последнего. В ламповых усилителях кое что понимаю теперь, но уже било от анодного, а разок и под 1000 В, так что нет особого желания держать у себя эту технику и включать в полуразобранном виде. Ладно, если меня шарахнет, а если еще кого-нибудь? Поэтому ламповой техники в моих обзорах не много, а могло бы быть больше в разы:)

Вот, что есть:

1. "Обертон" Владимира Стародубцева на ГМ-70 - это мощный однотактный ламповый усилитель (25 Вт на канал), обладающий низким выходным сопротивлением - порядка 0.5 Ом (для лампового однотактника это очень хорошо). Усилитель имеет внешний БП с кенотронным выпрямителем и очень высоким выходным напряжением для питания анодов ламп ГМ-70 (+1150 В). Читать статью

"Обертон" на ГМ-70
"Обертон" на ГМ-70
"Обертон" на ГМ-70

2. Cary Audio Design CAD-805 - мощные ламповые однотактные усилители производства США. Стоимость на данный момент (сентябрь 2020 года) 1.324.686 руб за 1 штуку. Моноблоки до 25 Вт на канал работают в классе А1 и далее переходят в класс А2 (режим с сеточным током) и развивают до 50 Вт на нагрузку 8 Ом, что является просто огромной выходной мощностью для однотактного усилителя. Выпускаются с середины 90-х годов и по сей день. Читать статью

Cary Audio Design CAD-805
Cary Audio Design CAD-805
Cary Audio Design CAD-805

3. Однотактные ламповые моноблоки Jadis Jadis 845SE (1996 года выпуска), работающие в классе А. Сделаны во Франции, производятся до сих пор, насколько я понял. Ценник у них сейчас приличный, точнее, неприличный – 30000$ за пару. Конструктив очень солидный - корпус целиком из нержавеющей стали, БП с большим запасом по мощности, огромный выходной трансформатор и очень основательный набор емкостей. На выходе - высоковольтная 845-я лампочка. Читать статью

Jadis Jadis 845SE
Jadis Jadis 845SE
Jadis Jadis 845SE

4. Omak Jewel One & Omak Jewel Two - ламповый оконечник с пассивным предом. Попали ко мне вот такие два аппарата из 90-х годов, сделанные в Донецке. По ссылкам ниже, в английском журнале "HI-FI WORLD" (июль 1995 года), этот двухблочник называют "Большим ламповым усилителем из России", но насколько можно понять из надписей на задних панелях, усилители Omak производились компанией " DonPrima Enterprise " (Donetsk). Не знаю и не представляю себе даже приблизительно, сколько таких аппаратов было построено, но у этой двойки на оконечнике (на железке) выбит номер 43, а на пассивном предварительном - 46 (нанесен краской). Читать статью

Omak Jewel One & Omak Jewel Two
Omak Jewel One & Omak Jewel Two
Omak Jewel One & Omak Jewel Two

5. Uesugi U-Bros-1 - это качественный ламповый предварительный усилитель, с очень хорошим встроенным корректором и выносным блоком питания. Изделие японское. Практически никакой технической информации, а тем более сервис мануала, к этому аппарату найти не удалось. Мало того, до момента знакомства с этим предом, я и не знал о существовании фирмы с таким названием:). Читать статью

Uesugi U-Bros-1
Uesugi U-Bros-1
Uesugi U-Bros-1

6. Marantz Model 7 - ламповый предварительный усилитель со встроенным корректором для винила. Выпускался с 1959 года и был одной из самых удачных разработок американца Сола Маранца ( Saul B. Marantz), который основал компанию Marantz в 1953 году и владел ею до 1964 года. Среди коллекционеров и ценителей винтажной техники аппаратура Marantz именно этого периода ценится выше всего. Корректор, входящий в состав этого предусилителя, стал классикой Hi-End и неоднократно повторялся радиолюбителями всего мира. Читать статью

Marantz Model 7
Marantz Model 7
Marantz Model 7

7. Недорогой авторский корректор Most Sound попал ко мне в руки (с мелкой неисправностью) Сделан корректор, в основном, на отечественной элементной базе - импортные там только электролиты, причем, совсем бюджетные китайские. Открыв крышку "подвала", увидел навесной монтаж и много деталей времен СССР. Читать статью

ММ корректор Most Sound
ММ корректор Most Sound
ММ корректор Most Sound

Была еще пара аппаратов - ламповые предусилители "Audio Research" и Luxman, но нет фото, хотя точно их делал, и не помню даже моделей.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои, кроме первого и заглавного к статье про Marantz 7.

Подобные компиляции по другим направлениям:

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Цифровые источники звука в моих обзорах

Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Винтажные полные усилители в моих обзорах

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )