Оконечник из Норвегии: Tandberg 3006A | Prophetmaster Audio | Яндекс Дзен
Prophetmaster Audio
10 111 subscribers

Оконечник из Норвегии: Tandberg 3006A

956 full reads
2,3k story viewsUnique page visitors
956 read the story to the endThat's 41% of the total page views
3 minutes — average reading time
Оконечник из Норвегии: Tandberg 3006A

Статьи про тюнер Tandberg 3011A и предварительный усилитель Tandberg 3002A уже есть, а теперь оконечник - Tandberg 3006A. Усилитель совсем тоненький и вообще не выглядит мощным оконечником, которым реально и является - УМ способен выдавать на нагрузку 8 Ом 150 Вт на канал. При этом, его силовая часть вполне соответствует заявленной мощности, а конструкция оконечника просто хорошо продумана.

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Тор мощностью 700 Вт, по две пары полевиков Hitachi (2SJ55 + 2SK175) в выходных каскадах, в фильтре питания две емкости Elna 15000 мкФ\80 В. Радиаторы охлаждения нисколько не перекрываются верхней и нижней крышками, что обеспечивает сквозной проход конвекционных потоков через корпус усилителя и эффективный отвод тепла от транзисторов.

Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки

Усилитель работает в классе АВ с довольно большим током покоя - порядка 150 мА на каждую выходную пару. Истоковых резисторов у оконечных транзисторов нет, поэтому ток покоя выставляется по падению напряжения на резисторе 0.1 Ом, находящимся в цепи питания оконечного каскада.

Технические параметры, заявленные производителем:

Оконечник из Норвегии: Tandberg 3006A

Обращает на себя внимание слишком высокая для оконечника чувствительность входа - 80 мВ. По идее, ему для любых источников будет достаточно пассивного преда. Вторая характеристика, которая показалась странной, это указанная скорость нарастания выходного напряжения. 500 В\мкс это очень много, я бы сказал чудовищно много, что на дискретной элементной базе конца 70-х еще и практически недостижимо. А глядя на схему, мне совсем непонятно, как это достигнуто и достигнуто ли вообще.

Схема одного канала Tandberg 3006A
Схема одного канала Tandberg 3006A
Схема одного канала Tandberg 3006A

Меня смущают резисторы в затворах выходников номиналом 390 Ом у 2SJ55 и 680 Ом у 2SK175 - учитывая существенную входную емкость полевых транзисторов (700 пФ и 1000 пФ) и эти номиналы резисторов, полоса пропускания усилителя (даже если убрать все входные и выходные фильтры) будет несколько сотен кГц. В 50 - 70 В\мкс поверю, но не в 500. Может быть, конечно, инженеры Тандберг имели в виду только скоростные характеристики усилителя напряжения, но тогда так и надо было писать:) Может, я не прав, но тогда объясните мне, как получить столь высокую скорость внутри петли ОООС с такими лошадиными номиналами резисторов в затворах?

Tandberg 3006A
Tandberg 3006A
Tandberg 3006A

На передней панели усилителя все очень лаконично: кнопка включения питания, светодиод индикации и два светодиода показывающих перегрузку по каналам. Аппарат оснащен системой защиты АС от постоянного напряжения с задержкой их подключения на период переходных процессов.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

На тыловой панели по одной паре неотключаемых клемм для подключения АС, в которые можно зажать тонкий кабель или воткнуть бананы.

Выходные терминалы
Выходные терминалы
Выходные терминалы

Расположение акустических терминалов рядом с входными разъемами мне не понравилось - во первых соседство нехорошее, а во вторых, чтобы прикрутить провода от АС межблочный кабель придется вытаскивать - он мешается. Бананы вставить проще, в данном случае.

Акустику 4 Ом включать сюда я бы не рискнул - транзисторов на выходе по две пары, но они с максимальным током 8 А всего. Питание у усилителя высокое и он на нагрузку 4 Ом будет стремиться выдать более 250 Вт, если громкость крутануть, чего выходники не выдержат, скорее всего. Найти оригиналы этих полевиков задача нетривиальная.

Долго послушать у меня его не получилось, из-за нехватки времени, но подключить я его успел, чтобы заценить несколько треков. Первое, что заметил, это его мощь - на вид худосочный, а качает как большой:) На втором треке почувствовал, что звучание затягивает - аппарат музыкальный, живой. С музыкальным разрешением у него все хорошо, края звукового диапазона при увеличении громкости не заваливает. В общем, хороший меломанский усилитель не с космической стоимостью.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405 /// Marantz PM-66SE

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)