Оконечный усилитель из 80-х: Onkyo Integra M-508

21 May 2019
3,6k full reads
8,3k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 43% of the total page views
2 minutes — average reading time

Еще один аппарат с большими магическими стрелочными индикаторами из этой серии - в опубликованных обзорах есть младший брат: Onkyo Intrgra M-506. Мне снова попался усилитель с внутреннего японского рынка, с напряжением сетевого питания 100 В. Выпуск 1986 год, цена в то время составляла около 1500$.
Так как у меня побывала ранее 506-я версия (тоже 100-вольтовая), то сравнивать буду именно с ней. Конструктивно аппарат сильно отличается в лучшую сторону. Тоже двойное моно, два Ш-образных экранированных сетевых трансформатора, обеспечивающих отдельное питание (поканально) силовых и слаботочных цепей. Под платой с предохранителями находятся два синфазных дросселя, которые включены во вторичной цепи (они немного видны на фото со стороны нижней крышки).

Габаритная мощность силовых трансов не менее 400 Вт, на вид. Выходная мощность тоже впечатляет - 315 Вт/4 Ом на канал (синус 1 кГц) или 200 Вт/8 Ом (20 Гц -20 кГц). Итого, 25 кг живого веса.

Три пары выходных транзисторов в каждом канале, ток покоя около 100 мА на пару, большие и эффективные радиаторы охлаждения. 20000 мкФ/90 В в плече каждого канала, то есть 80000 мкФ суммарно. Емкости фирмы Nichicon, установлены на алюминиевой пластине между радиаторами и однозначно рассчитано, что они будут нагреваться от них при работе.
Уже не первый раз встречаю конструкции с намеренным повышением температуры силовых электролитов - видимо, конструкторы видели от этого положительный для звучания эффект.

Выходные терминалы нареканий не вызывают - позволяют зажать провод с площадью поперечного сечения около 4 кв.мм. или использовать разъемы типа банан. С передней панели коммутируются две пары АС, можно их отключить совсем. Выхода на наушники у этой модели нет. Что интересно, выходные катушки индуктивности для каждой пары АС свои.

Общая компоновка вполне удачная, я считаю. Вся звуковая часть расположена между массивными радиаторами, вся силовая установка - в левой части корпуса и очень компактно. Единственное, что не понравилось - это длинные провода (в экране) от входных разъемов до платы УМ, которые проложены по правому краю через всю боковую стенку, ну и не шибко большого сечения провода, идущие от выхода УМ на реле защиты и далее к выходным клеммам.

Усилитель имеет два входа - один прямой, другой - через регуляторы чувствительности, расположенные на передней панели. Драйвер стрелочных индикаторов сделан на микросхеме TA7318Р, у которой по даташиту динамический диапазон около 40 дБ.
Очень просто и удобно настраивается ток покоя через контрольные точки - блоки питания раздельные, поэтому ток покоя одного канала никак не влияет на ток покоя другого, выставляются равные значения в каналах без труда.

Прослушивание

Это очень хороший усилитель. Звучание неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, усилитель звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. Есть масштабность звучания. Этот усилитель хочется слушать.

Вывод

Отличный оконечник, существенно лучше своего собрата 506-й серии.

Парой к этому оконечнику является предварительный усилитель Onkyo Integra P-308. Мне он не попадался на тесты, а пишу только о тех аппаратах, которые проходили через мои руки и прослушивались в моей аудиосистеме.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.

Все мои статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver

Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506

Onkyo Integra M-508

Onkyo Integra M-509

Technics SU- V10

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X

Technics SU-8099

Jadis 845SE

Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С

Sugden A-48II

Dual CV-1460

Harman Kardon HK-930 Receiver

Technics SU-50A

Sansui AU-20000

Sansui BA-3000

ReVox B-251

Sansui AU D-907F Extra

Ресивер Tandberg TR 2075

Luxman L-510

Винтажные усилители и их место в современном аудио

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)