Полный усилитель из 70-х: Kenwood KA-9100

13 August 2019
Полный усилитель из 70-х: Kenwood KA-9100

Коллекционный экземпляр конца 70-х годов, в шикарном полированном деревянном макинтоше. Выглядит очень солидно, приятное на ощупь гладкое дерево, стрелочные индикаторы с переключением чувствительности, цельные алюминиевые ручки, толстая алюминиевая передняя панель. Косметика на 5, что редко бывает в таком почтенном возрасте. Двойное моно, дискретная схемотехника с мощной фирменной выходной сборкой Kenwood Trio, которую днем с огнем не найти, если вдруг вышибет.

Выходная гибридная сборка Kenwood Trio
Выходная гибридная сборка Kenwood Trio

Но не будем о грустном - может и не вышибет никогда:) Компоновка типичная для 70-х - провода длинные, тянутся туда-сюда через весь корпус. РГ качественный, но высокоОмный.

Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

Усилитель заявлен как УПТ (усилитель постоянного тока), но это касается только оконечника. У предварительных каскадов есть разделительные электролиты, а в спецификации преда указана нижняя граница диапазона - 7 Гц. Блок питания на заявленные в сервис мануале 660 Вт максимальной потребляемой мощности явно "не тянет", с моей точки зрения. Габаритная мощность каждого из трансформаторов питания Ватт 150-180, как мне кажется. В фильтре установлены 4 емкости 12000 мкФ/63 В. Питание оконечного каскада +\-57 В, запас небольшой.

Полный усилитель из 70-х: Kenwood KA-9100
Полный усилитель из 70-х: Kenwood KA-9100

Встроенный корректор на транзисторах, с питанием 28 В, что дает приличную перегрузочную способность, но цепь коррекции RIAA установлена в петле отрицательной обратной связи, на выходе корректора разделительные конденсаторы.

Kenwood KA-9100
Kenwood KA-9100

Темброблок отключаемый, двухступенчатая тонкомпенсация - тоже, в наличии пара фильтров, переключатель "моно"-"стерео"-"реверс" и ступенчатая регулировка усиления. Ручка баланса на одной оси с РГ. Набор коммутации для двух магнитофонов, вход Aux и два входа ММ корректора.

Тыловая панель
Тыловая панель

Выходные терминалы позволяют зажать провод с сечением более 4 кв. мм., но не предназначены для бананов.

Звучание

Подключил всю эту мощную красоту к источнику и АС, но звук разочаровал. Явных косяков нет, но звучание вялое, безжизненное, не интересное, звук сидит в АС, сцены практически нет. По этой причине корректор RIAA слушать не стал - оценить его возможности с штатным усилением трудновато. Аппараты данного модельного ряда слышал и раньше, впечатлен звуком не был ни разу.

Вывод

Имеет, преимущественно, коллекционную ценность. Музыку на нем слушать я бы не стал. При выходе из строя гибридной сборки Kenwood Trio, которые давным давно не производятся, несем УМ в помойку или терпеливо ищем "донора".

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)