Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

22 May 2019
Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099
Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

Этот уникальный и очень редкий аппарат попал ко мне на тестирование от одного из коллекционеров аппаратуры Technics. В таком техническом и косметическом состоянии отловить данный усилитель на аукционах - это не просто удача, а скорее что-то из области фантастической фантастики:) Его и в полуживом то виде давно занесли в "красную книгу". Даже редчайший Technics SU-V10 найти проще, как мне кажется - встречался с ним уже несколько раз, а этот вижу живьем впервые. Выпущен в 1978 году, ориентировочно, по схемотехнике и конструктиву является предшественником SU-V10 и отличия, хотя и имеются, но не глобальные - присутствуют индикаторы уровня и немного не такие схема и платы оконечного усилителя.

Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099
Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

В этом усилителе еще нет фирменной примочки от Техникс "New Class A", отсутствует и соответствующая надпись на передней панели.

Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099
Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

О конструкции в целом:

Мощный сетевой экранированный трансформатор, 4 емкости по 15000 мкФ в фильтре питания, раздельные выпрямители в каждом канале, по две пары выходных транзисторов (с граничной частотой 50 МГц, в корпусе ТО-3) с маркировкой "Technics", неплохой встроенный RIAA корректор - все как у V10. Technics SU-8099 - это топовая модель интегральника фирмы, также как и V10, является усилителем постоянного тока (УПТ), но тоже только при отключенных тембрах (Straight DC\Via Tone). Ширина передней панели 45 см. Аппарат ориентирован только на внутренний японский рынок, поэтому рассчитан на напряжение сети 100 В (как и модель V10).

Набор коммутации стандартный - два входа для проигрывателей с ММ и МС головками, два линейных входа, может управлять двумя магнитофонами. Если магнитофонов нет, то в запасе есть еще два линейных входа. Тембры отключаемые, с возможностью выбора частоты регулировки, тонкомпенсация в наличии, тоже отключаемая. Сабсоник фильтр, ограничение по ВЧ, режим Mute, имеются. Индикаторы можно приглушить по яркости, а на малой громкости использовать множитель (х0.1) для шкалы.
Выходные терминалы винтовые, но рассчитаны на тонкий провод, бананы подключить нельзя. Разъемы RCA ММ\МС корректора - позолоченные.

Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099
Полный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

Прослушивание
По звучанию очень похож на
Technics SU-V10 - тот же породистый звук, с отличной сценой, без окраса, с глубоким басом и т.д., но совсем немного уступает десятке по микродинамике и разрешению на ВЧ. Думаю, что это "расплата" за красивые индикаторы уровня - напрочь задавить помехи от таких индикаторов очень сложно. Недаром, видимо, их выкинули при разработке следующей модификации. Еще раз хотелось бы отметить, что сравнение идет именно с Technics SU-V10, который без буквы "Х" в конце - Technics SU-V10X выпускался гораздо позже, в 1986 году, ничего общего по схемотехнике и конструктиву с ними не имеет и является полной помойкой по сравнению с этими монстрами конца 70-х.

Вывод
Отличный интегральник, один из лучших. Основной недостаток - очень сложно найти.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405 /// Marantz PM-66SE

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)