Полный усилитель из 80-х: Dual CV-1460
Техническое и косметическое состояние усилителя отличное, поэтому остается только любоваться этой красотой и слушать. Индикаторы, действительно, очень красивые и на них можно смотреть также долго, как на огонь или воду. К слову сказать, проверка их работы на разном уровне синусоидального сигнала выявила поразительную стабильность показаний индикаторов - если настроить на уровне 1 Вт, к примеру, то и ниже и выше по шкале индикаторы отображают выходной уровень достаточно точно, в том числе, практически отсутствуют расхождения между каналами. Управляются они специально разработанной для этого микросхемой ТА7318Р, имеющей динамический диапазон 40 дБ по даташиту.
Конструкция усилителя достаточно прочная, удобная для ремонта и обслуживания - снятие верхней и нижней крышек дает полный доступ практически везде. Радиаторами охлаждения усилитель делится пополам, но самую чувствительную к помехам плату, где находятся входные цепи, конструкторы оставили на той половине, где расположен сетевой трансформатор. Каждый вход имеет свои предварительные каскады, а селектор находится уже после них.
Селектор входов расположен непосредственно у входных цепей и управляется ручкой с передней панели посредством специальной тяги, однако этот конструкторский ход не исправляет основных косяков компоновки: тут, как и во многих других аппаратах тех лет, длинные жгуты соединительных проводов проходят практически через весь корпус.
Энергетическая установка состоит из мощного сетевого трансформатора и двух емкостей 15000 мкФ\63 В. В принципе, для аппарата с выходной мощностью 95 Вт/8 Ом на канал, очень даже неплохо.
Теперь про Класс А Измеренный ток покоя транзисторов оконечного каскада составил целых 3 мА! Я подумал, что может что не так настроено и полез в сервис мануал - нет, все правильно, на эмиттерных резисторах выходных транзисторов должно падать напряжение около 1 мВ. Все совпадает. То есть, это, практически, класс В - сущность Dual class A в использовании схемотехнического решения, которое позволяет уменьшить коммутационные искажения оконечного каскада при малом токе покоя. Конечно, я знал, что реальный ток покоя у Дюаля небольшой, но чтобы он практически полностью отсутствовал, я не ожидал.
Усилитель оснащен неотключаемым темброблоком, простеньким ММ\МС корректором, с цепью RIAA в ОООС, двумя парами пружинных выходных терминалов, сабсоник фильтром, выходом на наушники и тонкомпенсацией. УМ может управлять двумя магнитофонами, но один из них должен подключаться разъемами стандарта DIN. Самый короткий путь сигнала обеспечивается со входа "Монитор".
Защита АС от постоянки в случае аварии обеспечивается предохранителями, задержки подключения АС нет. При подаче питания присутствует небольшой мягкий "пук", при выключении усилителя - чуть более заметный. В целом - особо не напрягает, если чувствительность АС не под 100 дБ и выше
АС 4 Ом к Dual подключать не рекомендую (в сервис мануале разрешено 8-16 Ом) - будут гореть предохранители защиты, номинал которых 3.15 А. По идее, с такими предохранителями, средний ток в нагрузке может быть соответствующим выходной мощности 80 Вт/8 Ом или 40 Вт/4 Ом. В пиках может достигать заявленной выходной мощности. Поставить больший номинал предохранителя можно, конечно, то нет никакой гарантии, что он сработает при аварии. Если использовать АС 4 Ом, то до половины указанной выходной мощности предохранитель выдержит точно, но не намного больше.
Звучание
Не вникал, что там конструкторы Dual наворотили по схемотехнике, но звучание усилителя мягкое, никаких особых признаков почти полного отсутствия тока покоя на слух не обнаружено. Надо будет глянуть потом повнимательнее на схему, когда время будет. Звук не раздражающий, не становится противным и при повышении громкости, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но довольно плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но отрезает все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук бедноват.
Вывод
Слушать можно, в принципе. Для аудиосистемы в спальне вполне подойдет - выглядит красиво, звучит мягко и не нагружает мозг лишними деталями в музыке. Встроенный корректор низкого качества.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11 /// Sansui-A80
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 0 /// Nakamichi RE-1
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907 /// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710
QUAD 405 /// Marantz PM-66SE /// Tandberg 3006A /// Lo-D HA-400
Leak Stereo 30 /// Technics SU-C7000 /// Technics SU-A200
С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )