Prophetmaster Audio
10 187 subscribers

Полный усилитель из 80-х: Marantz PM-8

1,6k full reads
3,4k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 47% of the total page views
2 minutes — average reading time
Полный усилитель из 80-х: Marantz PM-8
Полный усилитель из 80-х: Marantz PM-8

Начало 80-х годов, верхний в линейке, цена на тот момент около 250000 Йен, что по имеющейся у меня таблице курса валют, соответствует, приблизительно, 1100$. Marantz PM-8 появился в результате не очень удачной, с моей точки зрения, компиляции в один корпус хорошего двухблочного усилителя Marantz SC9 + Marantz SM9. Корпус остался размером почти как у оконечника, только убрали стрелочные индикаторы, а в освободившееся пространство, глубиной всего около 7-8 сантиметров, "упихали" платы предварительного усилителя. Причем, в область передней панели попал и ММ\МС корректор для винила, к платам которого тянутся провода от входных RCA разъемов через весь корпус, длиной более полуметра.

Marantz PM-8, вид изнутри
Marantz PM-8, вид изнутри
Marantz PM-8, вид изнутри

Оконечник от SM9 является очень хорошим и надежным. В данном аппарате его оставили без изменений. Пред от SC9 тоже очень даже ничего, но именно тут славно поработали инженеры фирмы, выполняя "прихоть" кого-то из руководства, видимо - создать полный усилитель на базе удачной модели двухблочника, практически не вылезая за габариты и массу оконечника.

Marantz SM8 попадал ко мне раза три - четыре и всегда с ним было много возни из-за очень низкой ремонтопригодности той части, где расположен пред и все управление. А почему-то именно на платах преда появляются многочисленные "холодные пайки", неконтакты в разъемах, не говоря уже о том, что все регуляторы и переключатели нужно обслуживать.

Платы предварительного усилителя
Платы предварительного усилителя
Платы предварительного усилителя

Хуже всего, если в глубине всего этого безобразия, что на фото выше, есть трещина в дорожке на плате или сломан какой-то проводник внутри соединительных шлейфов. Такой случай у меня был - не прошло и недели, как удалось найти дефект:)

Еще один дефект, который был у всех экземпляров - это сетевая кнопка включения питания. Она либо доживала последние дни-недели, либо уже приварилась контактами в режим "включено". В оригинале, параллельно контактам сетевой кнопки, включена последовательная R-C цепь из конденсатора 0.1 мкФ и резистора 120 Ом, что, видимо, недостаточно эффективно гасит искру при включении. Я менял кнопку и ставил в параллель контактам просто конденсатор 0.022 мкФ, без резистора.

Технические характеристики по данным производителя:

Полный усилитель из 80-х: Marantz PM-8
Полный усилитель из 80-х: Marantz PM-8

Усилитель напичкан различными регулировками, переключателями и фильтрами, в предварительных каскадах много электролитических разделительных конденсаторов, но у него есть две "волшебные" кнопки - отключение темброблока и обход преда вообще (остается только РГ). Есть и режим полноценного оконечника, с использованием соответствующих разъемов на задней панели.
Терминалы для АС пружинные (на две пары АС), рассчитанные на кабель не больше 2.5 кв.мм.

Вид на тыловую панель усилителя
Вид на тыловую панель усилителя
Вид на тыловую панель усилителя

Прослушивание
Для меня не стало сюрпризом, что встроенный в PM8 пред звучит однозначно хуже, чем
Marantz SC9 в отдельном корпусе.
Звучание чистого оконечника имеет высокое разрешение, отличную эмоциональную подачу, не напрягает слух, а по мощи и масштабности звука ничем не уступает отдельному оконечнику
Marantz SM9.

Все остальные варианты, при включении как полный усилитель, идут с заметным ухудшением звука: при нажатом переключателе обхода преда играет похуже, но еще более-менее похоже на чистый оконечник, а в режиме полного усилителя, даже с выключенными тембрами, после чистого оконечника слушать уже не очень хочется. Звук становится грязнее и появляется небольшой окрас, музыкальное разрешение ниже, эмоции уже не те.

Вывод
Замечательный оконечник, достоин внимания любителей музыки. В режиме полного усилителя высокое качество оконечника не реализуется. Пред существенно ниже уровнем. Сложен для восстановления и ремонта.

Статья написана на основе личного опыта, часть фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)