Начало 80-х. Красивый и мощный (150 Вт/4 Ом) на канал усилитель с импульсным блоком питания, с цифровой регулировкой громкости и подстройкой чувствительности всех входов. ЖК-индикатор выходной мощности, уровня воспроизведения, чувствительности входов и т.д. ИК дистанционное управление, микропроцессорное управление всеми режимами работы. Наворочен по полной, в общем.
Причем, мне с небольшим интервалом времени попались два экземпляра разного года выпуска и у них были разные блоки питания: у первого емкость 1000 мкФ/400 В (в первичке) была одна и находилась в экранированном боксе импульсного БП, а у второго – две штуки, но расположены они прямо под платой УМ, и в непосредственной близости от других аудио цепей. На фото ниже все видно.
Импульсный блок питания, даже с одной емкостью 1000 мкФ в первичной цепи, имеет очень большую энергоемкость (около 200 Дж), а с двумя - вдвое больше, но помехи от импульсного преобразователя гуляют по всем платам усилителя. Их и не задавить при такой мощности БП внутри одного корпуса. Идея была неплохая, но импульсные блоки даже сейчас находят ограниченное применение в качественном аудио, хотя их параметры могут быть намного выше тех старых. Технически реализовано все красиво, только такая конструкция БП была изначально приговором звуку.
Немецкие электролитические конденсаторы дохнут быстрее японских, как правило, особенно в ИБП, поэтому многие пришлось менять. Которые на 400 В и на 100 В – живее всех живых, а 16 В, 25 В, 63 В – под замену все. Среди них были живые, но неизвестно сколько им осталось, поэтому лучше заменить.
Разъемы для АС пружинные, на провод не более 2.5 кв. мм.
Звучание
Конструкция у Revox B-251 сложная, качество исполнения усилителя и оригинальность конструкторских решений, местами, вызывает уважение, но звука в нем нет совсем. Звук чистый, прозрачный, но абсолютно мертвый, утомляющий. Картина плоская, сцены нет. Субъективно, звучит даже немного глуховато, причем оба аппарата. Правда, это "заслуга" не только импульсного БП, но и электронной коммутации и электронных регулировок чувствительности входов и громкости.
Вывод
Украшение интерьера.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)