Полный усилитель из 80-х: Sansui AU D-907F Extra

11 June 2019
4,9k full reads
2,5 min.
10k story viewsUnique page visitors
4,9k read the story to the endThat's 49% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Основные характеристики:
- выходная мощность - 2х130 Вт на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- коэффициент гармонических искажений - 0,003% на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- входная чувствительность/входной импеданс (1 кГц):
Phono1, 2 MM: 2.5mV/47kΩ
Phono1, 2 MC (Low/High): 70μV(3.2Ω)/250μV(40Ω)
Tuner, Aux, Tape play1, 2: 250mV/27kΩ
- регулятор тембра: НЧ ± 10dB(50Hz)
ВЧ:±10dB(10kHz)
- потребляемая мощность - 320 Вт
- напряжение питания - 100 В
- габариты - 460х160х444 мм
- вес - 17,7 кг

Чистый японец с питанием 100 В, 1981 год выпуска. Один из представителей 907-й серии. Причем, если обычный D-907 и D-907 Limited имеют небольшие отличия друг от друга, то 907F Extra - это практически другой усилитель. Отличаются и схемотехника, и комплектация, и конструктив. В этом УМ вместо двух пар оконечных транзисторов в корпусе ТО-3, установлено по одной паре Санкенов 2SA1216+2SC2922, совсем другая система охлаждения - выносной радиатор с ребрами на алюминиевой трубке. Обычно, такие радиаторы бывают медные, полностью алюминиевую конструкцию вижу впервые. Конструкция такая же основательная и тяжелая, как и у собратьев. Шасси и задняя панель покрыты медью, как у D-907 Limited. Однако уже не первый раз вижу, что у таких омедненных шасси возникают проблемы с коррозией, и это видно на фото. Слой меди очень тонкий и легко съедается.

Шасси УМ покрыто тонким слоем меди. Вид со стороны нижней крышки.
Шасси УМ покрыто тонким слоем меди. Вид со стороны нижней крышки.
Шасси УМ покрыто тонким слоем меди. Вид со стороны нижней крышки.

Селекторы входов и записи расположены у входных разъемов и к ним идут длинные металлические оси от соответствующих ручек передней панели. Корректор для винила максимально удален от сетевого трансформатора и дополнительно экранирован, вместо МС усилителя, использованы МС трансформаторы в экранированном корпусе (фото чуть ниже - черный цилиндрический корпус).

МС трансформаторы в экране.
МС трансформаторы в экране.
МС трансформаторы в экране.

Отличается от других 907-х и блок питания - трансформатор тут один и помощнее, а все напряжения, кроме питания оконечного каскада, стабилизированы. Питание драйверного каскада очень высокое - почти +\- 90 В. Схемы к этому аппарату нет (я не смог найти), а отличия от схем других аппаратов 907-й серии, представленных в этой ветке, очень существенные - даже ориентироваться по их сервис мануалам нельзя.

Емкости фильтра питания выглядят внушительно - 4 шт. по 4700 мкФ\71 В и 4 шт. по 12000 мкФ\71 В.
В данном аппарате нет выхода предварительного УМ и входа оконечника - его можно использовать только как полный усилитель.

Вид со стороны верхней крышки.
Вид со стороны верхней крышки.
Вид со стороны верхней крышки.

Усилитель имеет два линейных входа, два входа с позолоченными RCA для ММ\МС картриджей и может коммутировать два магнитофона, входы для которых, можно использовать как дополнительные линейные. Терминалы для АС винтовые, на провод небольшого сечения и без возможности использовать разъемы типа "банан".

На этом фото видно, как коррозия стального шасси изнутри разрушает медное покрытие (это не грязь, которую можно смыть)
На этом фото видно, как коррозия стального шасси изнутри разрушает медное покрытие (это не грязь, которую можно смыть)
На этом фото видно, как коррозия стального шасси изнутри разрушает медное покрытие (это не грязь, которую можно смыть)

Еще, следует отметить, что УМ не очень удобен в ремонте. Практически все платы снимаются полностью только после отпаивания нескольких проводов, наряду с отключением разъемов.

Прослушивание

Несмотря на серьезные отличия в схеме и конструкции, D-907F Extra мне сильно напомнил по звуку D-907 Limited. Звучание объемное, есть сцена, присутствует эмоциональная подача, может даже более сильная, чем у D-907 Limited, но немного резковата (на мой слух) высокая середина на духовых и на женском вокале, что хотя и не портит общего впечатления, но, практически, переводит звучание этого аппарата в разряд "на любителя". Музыкальное разрешение достаточно высокое, УМ вполне отчетливо локализует источники звука, что удавалось D-907 Limited только в режиме чистого оконечника.
RIAA корректор очень хороший, звучание с МС головой лучше, как мне показалось, чем у других моделей линейки, у которых МС усилители на транзисторах. Встроенный в усилитель корректор вполне можно считать отдельным компонентом аудиосистемы.
С увеличением громкости особой деградации звучания не происходит - БП вполне достаточной мощности для работы на нагрузку 8 Ом. На нагрузку 4 Ом эта версия УМ не нормировалась по параметрам, судя по всему. Выходные транзисторы с максимальной рассеиваемой мощностью 200 Вт, одна пара, а напряжение питания высокое, поэтому подключать АС 4 Ом к этому Сансую лучше не следует, если есть привычка слушать громко.

Вывод

Хороший усилитель, один из лучших среди 907-х. Отличный RIAA корректор на борту. Встроенные МС трансформаторы.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)