Полный усилитель из 80-х: Sony TA-F555ESX

5 January 2020
Полный усилитель из 80-х: Sony TA-F555ESX

Усилитель Sony серии ES, которая имела более интересный конструктив, в целом, и относилась к категории топовых компонентов, что заметно было по ценам - стоили они дорого. Звучание многим нравилось и нравится по сей день, а даже на вторичном рынке ценник держится высокий и сейчас.

Если открыть верхнюю крышку Sony TA-F555ESX , то сразу бросаются в глаза два больших сетевых трансформатора, что намекает на конструкцию "двойное моно", но, по имеющейся информации, два транса используются не для реализации "двойного моно", а для раздельного питания выходных каскадов в классе А и в классе В. В остальном, богатая комплектация усилителя распространяется и на все остальные блоки. Дно усилителя представляет собой литое антирезонансное шасси из твердого пластика (как мне подсказали в комментариях - из искусственного камня), к которому привинчены трансформаторы питания и основные платы с радиатором.

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Компоновка логически правильная: слева - силовая часть, справа за радиатором - входные цепи, а электролитические конденсаторы фильтра питания установлены рядом с потребителями энергии - с транзисторами оконечного каскада. Правда, несмотря ни использование ленточных удлинителей переключателей для селектора входов и корректора, все равно в усилителе есть сигнальные шлейфы, тянущиеся от входов к передней панели.

Над силовыми электролитами привинчена пластина из оргстекла - назначение ее мне не особо понятно, если честно.

С установленной пластиной из оргстекла
С установленной пластиной из оргстекла

Усилитель имеет развернутую коммутацию, может управлять тремя магнитофонами и содержит на борту ММ\МС корректор для винила. По звучанию корректор не впечатлил особо - на отдельный компонент системы не тянет, но слушать вполне можно.

Тембры и различные фильтры присутствуют, но есть кнопка "Dirесt", которой все это можно отрубить.

Основная беда этих аппаратов - это треснутые пайки на платах и окисление контактов всех переключателей и регуляторов, вплоть до полного отсутствия функционирования. Электролиты изначально там стоят очень хорошие (Elna из дорогой серии, красного цвета, забыл как эта серия называется) и менять их торопиться не надо. Именно в этом аппарате пришлось менять электролиты почти все - его когда-то включили в 220 В случайно, а он с питанием 100 В, и некоторые были слегка вздувшиеся, хотя и работали еще. Поставил Ничиконы KW, PW, FW.

Акустические терминалы винтовые, две пары, но довольно посредственные и без возможности воткнуть бананы.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

По звучанию аппарат хороший, все у него есть - сцена, разрешение высокое и запас мощности достаточный, но "фирменная" соневская яркость присутствует и у него, хотя и в меньшей степени, чем в бюджетных усилителях Сони. Мне этот окрас не нравится, но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные:) Среди моих знакомых есть просто фанаты соневского звука и серии ES в частности.

Технические характеристики:
Год выпуска: 1986
Выходная мощность: 180 Вт+180 Вт (4 Ом), 150 Вт +150 Вт (6 Ом), 120 Вт +120 Вт (8 Ом)
КНИ: 0.002%(10 Вт, 8 Ом)
Скорость нарастания выходного напряжения: 250 В/мкс
Входы: Phono MM:RIAA, CD、Tuner、Aux、Tape:

Диапазон частот: 2 Гц~200 кГц +0 -3 дБ
SNR (отношение сигнал\шум): 105 дБ
Потребляемая мощность: 315 Вт
Габариты: 470×166×436 мм

Вес: 26 кг
Питание: 100 В

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)