Полный усилитель из 80-х: Sony TA-P7F

5 November 2019
2,2k full reads
4,9k story viewsUnique page visitors
2,2k read the story to the endThat's 45% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Попал ко мне этот миниатюрный усилитель от Sony, который на первый взгляд показался детской игрушкой уровня музыкального центра, но эти впечатления рассеялись после того, как я открыл верхнюю крышку и заглянул в схему.

Заявленные производителем технические параметры:

Начало 80-х годов, конструкция интересная, продуманная и достаточно сложная. Применены импульсный блок питания и электронная коммутация четырех входов, что обычно является приговором для звука. На борту имеется встроенный корректор ММ\МС. Есть выход на запись для одного магнитофона.
На передней панели присутствуют: РГ, неотключаемый темброблок, регулятор баланса, сабсоник фильтр, выход на наушники, простенький светодиодный индикатор выходной мощности на 4-х светодиодах, общий на два канала. На платах усилителя половина электролитических конденсаторов оранжевого цвета с буквами LR (низкоимпедансные, судя по всему), причем именно они пострадали больше всего - прибор определяет вдвое большую емкость и что электролиты стали "высокоимпедансными" - десяток выпаянных образцов показывают ESR от 17 до 30 Ом:). В общем, менять пришлось все емкости.

Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой

Радиаторы охлаждения вынесены от выходных транзисторов с помощью медной трубки, на которую напрессованы пластины. На холостом ходу радиаторы заметно теплые - этот малыш работает в классе АВ с достаточно приличным током покоя.

Вид сверху.
Вид сверху.
Вид сверху.

Довольно странно реализован РГ: он счетверенный, состоит из двух секций - 250 кОм на входе темброблока и 20 кОм на входе УМ, а конструктивно они находятся на одной оси и поворачиваются синхронно. Подобные решения встречаются и в усилителях других производителей - Yamaha, например.

Импульсный БП находится в глухом металлическом боксе, что видно на этом фото:

Под платой видно плотно скрученный металлический  контейнер, внутри которого находится импульсный блок питания.
Под платой видно плотно скрученный металлический контейнер, внутри которого находится импульсный блок питания.
Под платой видно плотно скрученный металлический контейнер, внутри которого находится импульсный блок питания.

Выходные терминалы пружинные и запихнуть в них провод толще 1 мм довольно проблематично. Гнездо сетевого питания стандартное и можно использовать разные кабели.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели


Звучание

Честно говоря, не ожидал от этого аппарата, с импульсным БП и электронным селекторов входов, нормального звука, но был сильно удивлен, подключив его в систему - усилитель "маленький, но вполне хороший":) Звезд с неба он не хватает - сцена присутствует, но плосковата, звучание бедноватое, относительно топовых моделей имеющихся на канале, но все равно, класс этого усилителя достаточно высокий. Он имеет неплохое музыкальное разрешение и масштабность звучания, которая никак не вяжется с его миниатюрным внешним видом. При увеличении громкости разрешающая способность практически не падает и АЧХ на краях диапазона не заваливается. Встроенный корректор ММ очень неплохой, вполне можно слушать, но МС скорее опционный - звук очень простенький через него. Кстати, усилитель имеет очень низкий уровень собственных шумов, как с линейных входов, так и с корректора.

Вывод

Достойный аппарат, который, как ни странно, не особо сильно отстает по звуку от более больших и тяжелых собратьев. Хороший встроенный корректор ММ.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)