Полный усилитель из 80-х: Sony TA-P7F

5 November 2019

Полный усилитель из 80-х: Sony TA-P7F

Попал ко мне этот миниатюрный усилитель от Sony, который на первый взгляд показался детской игрушкой уровня музыкального центра, но эти впечатления рассеялись после того, как я открыл верхнюю крышку и заглянул в схему.

Заявленные производителем технические параметры:

Полный усилитель из 80-х: Sony TA-P7F

Начало 80-х годов, конструкция интересная, продуманная и достаточно сложная. Применены импульсный блок питания и электронная коммутация четырех входов, что обычно является приговором для звука. На борту имеется встроенный корректор ММ\МС. Есть выход на запись для одного магнитофона.
На передней панели присутствуют: РГ, неотключаемый темброблок, регулятор баланса, сабсоник фильтр, выход на наушники, простенький светодиодный индикатор выходной мощности на 4-х светодиодах, общий на два канала. На платах усилителя половина электролитических конденсаторов оранжевого цвета с буквами LR (низкоимпедансные, судя по всему), причем именно они пострадали больше всего - прибор определяет вдвое большую емкость и что электролиты стали "высокоимпедансными" - десяток выпаянных образцов показывают ESR от 17 до 30 Ом:). В общем, менять пришлось все емкости.

Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой

Радиаторы охлаждения вынесены от выходных транзисторов с помощью медной трубки, на которую напрессованы пластины. На холостом ходу радиаторы заметно теплые - этот малыш работает в классе АВ с достаточно приличным током покоя.

Вид сверху.
Вид сверху.

Довольно странно реализован РГ: он счетверенный, состоит из двух секций - 250 кОм на входе темброблока и 20 кОм на входе УМ, а конструктивно они находятся на одной оси и поворачиваются синхронно. Подобные решения встречаются и в усилителях других производителей - Yamaha, например.

Импульсный БП находится в глухом металлическом боксе, что видно на этом фото:

Под платой видно плотно скрученный металлический  контейнер, внутри которого находится импульсный блок питания.
Под платой видно плотно скрученный металлический контейнер, внутри которого находится импульсный блок питания.

Выходные терминалы пружинные и запихнуть в них провод толще 1 мм довольно проблематично. Гнездо сетевого питания стандартное и можно использовать разные кабели.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели


Звучание

Честно говоря, не ожидал от этого аппарата, с импульсным БП и электронным селекторов входов, нормального звука, но был сильно удивлен, подключив его в систему - усилитель "маленький, но вполне хороший":) Звезд с неба он не хватает - сцена присутствует, но плосковата, звучание бедноватое, относительно топовых моделей имеющихся на канале, но все равно, класс этого усилителя достаточно высокий. Он имеет неплохое музыкальное разрешение и масштабность звучания, которая никак не вяжется с его миниатюрным внешним видом. При увеличении громкости разрешающая способность практически не падает и АЧХ на краях диапазона не заваливается. Встроенный корректор ММ очень неплохой, вполне можно слушать, но МС скорее опционный - звук очень простенький через него. Кстати, усилитель имеет очень низкий уровень собственных шумов, как с линейных входов, так и с корректора.

Вывод

Достойный аппарат, который, как ни странно, не особо сильно отстает по звуку от более больших и тяжелых собратьев. Хороший встроенный корректор ММ.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)