Prophetmaster Audio
9990 subscribers

Полный усилитель из 90-х: Marantz PM-66SE

3,4k full reads
7k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 49% of the total page views
2 minutes — average reading time
Полный усилитель из 90-х: Marantz PM-66SE

Marantz PM-66SE - очень неплохой полный усилитель из 90-х годов. В это время процветала повсеместная деградация звука у многих, ранее весьма уважаемых брендов, но иногда попадались очень удачные модели, даже бюджетные, в которых было не так много выходной мощности, но конструкция и звук вызывали уважение: как-то умудрялись инженеры разработать достойную вещь, выполняя задачу снижения себестоимости изделия, в условиях жесткой конкуренции и общей тенденции падения спроса на аппаратуру класса Hi-Fi.

Технические параметры, заявленные производителем:

Полный усилитель из 90-х: Marantz PM-66SE

Когда снял верхнюю крышку с этого усилителя, то был приятно удивлен, особенно компоновкой оконечника.

Marantz PM-66SE, вид изнутри
Marantz PM-66SE, вид изнутри
Marantz PM-66SE, вид изнутри

Да, всего не так много: сетевой трансформатор без запаса по мощности, но и не совсем уж хилый, две емкости по 10000 мкФ в общем блоке питания на два канала, но они расположены совсем близко от основных потребителей энергии - от выходных транзисторов, что очень правильно сделано. Выходная пара одна на канал, но для заявленной выходной мощности этого достаточно. Путь сигнала от оконечного каскада до выходных терминалов совсем короткий - реле защиты и выходные разъемы расположены прямо на плате оконечника.

Плата оконечного усилителя
Плата оконечного усилителя
Плата оконечного усилителя

Плата с входными гнездами RCA и корректором для винила максимально удалены от силового трансформатора, а радиаторы охлаждения являются еще и дополнительным экраном от силовых цепей.

Marantz PM-66SE, вид изнутри
Marantz PM-66SE, вид изнутри
Marantz PM-66SE, вид изнутри

Селектор входов находится недалеко от RCA разъемов, что тоже очень хорошо, а единственное, до чего можно реально докопаться - это регулятор громкости на передней панели и провода к нему почти через весь корпус тянутся.

Оснащение у усилителя минималистское - регуляторы громкости, баланса, коммутация двух магнитофонов, режим Mute, режим Dirест, три линейных входа, корректор для винила и выход на наушники. Из усилителя выкинули все, что можно было: темброблок, тонкомпенсацию, различные фильтры - идеально для слушателя, который этим всем и не пользуется:)

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Акустических терминалов одна пара, но они винтовые и поддерживают разъемы типа "банан" - удобно, когда можно и голый провод зажать, и лопатки, и бананы воткнуть.

В общем, среди массы бюджетных конструкций 90-х годов этот аппарат смотрится очень выигрышно, с моей точки зрения.

По звучанию на 8 Ом АС он показал неплохие результаты с линейных входов - неокрашенное динамичное звучание, если его не загонять в область очень большой громкости. Слух не раздражает, подача не лишена эмоциональной составляющей. Правда, ММ-корректор для винила совсем слабенький - на одном ОУ, с корректирующей цепью в обратной связи. Но это следствие невостребованности винила в тот период времени, корректор часто был просто опцией.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)