Prophetmaster Audio
10 091 subscriber

Полный усилитель класса А из 80-х: Musical Fidelity A-1

2,2k full reads
4,8k story viewsUnique page visitors
2,2k read the story to the endThat's 47% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Полный усилитель класса А из 80-х: Musical Fidelity A-1

Еще одна статья на канале на базе моих обзоров, опубликованных ранее, на форуме сайта vegalab.ru. Этот обзор 2011-го года.

Musical Fidelity A-1 - полный усилитель из 80-х годов, «живая легенда» в классе А. Конструкция довольно оригинальная - радиатором охлаждения выступает верхняя крышка УМ. Разъемы для АС винтовые, с возможностью подключения бананами. Внутренняя компоновка в целом терпимая, но плата разведена не очень, с моей точки зрения. Регулировка громкости осуществляется потенциометром, включенным в цепь отрицательной обратной связи (ООС) усилителя напряжения на ОУ. Решение оригинальное, но слишком смелое:).

Технические параметры, заявленные производителем:

Полный усилитель класса А из 80-х: Musical Fidelity A-1

Усилитель имеет три линейных входа и может коммутировать один магнитофон. Есть встроенный корректор ММ/МС, но очень простенький, с цепью коррекции в обратной связи. Это, скорее, опция. Все переключатели были сильно окислены и потребовали очень тщательной чистки и смазки, особенно галетник селектора входов.

Переключатель селектора входов
Переключатель селектора входов
Переключатель селектора входов

Емкости фильтра питания заменены на новые, имеющие в полтора раза больший номинал и выше допустимое напряжение – 35 В. Почему штатные конденсаторы ставили на 10000 мкФ/25 В, когда питание +-24 В (если в сети не более 220 В) – мне непонятно. Видимо, работая на пределе допустимого напряжения, родные электролиты фильтра потеряли часть емкости (около 20-30 %), а на частоте 10 кГц RLC-Метром даже не звонятся. Регулятор громкости в усилителе использован ALPS RK-27.

Вид без верхней крышки, которая является радиатором охлаждения.
Вид без верхней крышки, которая является радиатором охлаждения.
Вид без верхней крышки, которая является радиатором охлаждения.

Конструкция, с точки зрения ремонта и настройки, очень неудачная – чтобы добраться до платы нужно снять верхнюю крышку, которая является радиатором. Без нее остается только толстый П-образный алюминиевый профиль, на котором закреплены выходные транзисторы, связанный с крышкой всей верхней поверхностью, через теплопроводящую пасту. Без верхней крышки включить УМ можно, но только совсем не надолго – оконечный каскад работает в классе А и разогревает этот профиль очень быстро. Потом приходится ждать, пока остынет, если нужно снова включить и что-то измерить. Не намазывать же каждый раз пасту и лепить на нее верхнюю крышку краем, чтобы был доступ к плате - почти тюбик уходит сразу.

Звучание неокрашенное, мягкое, в общем, очень даже приятное, но все музыкальные образы мелкие – как в детском садике. Слушается забавно.

Вывод: легенда, но кривая какая-то:) Красивая и горячая игрушка, по большому счету.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)