Полный усилитель конца 70-х: Akai AM-2850

11 April 2020
6,8k full reads
2 min.
14k story viewsUnique page visitors
6,8k read the story to the endThat's 48% of the total page views
2 minutes — average reading time

Akai AM-2850 - выпущен в 1979 году, относится к верхним в линейке моделям и стоил в районе 600$ в свое время. Выше был только Akai AM-2950. Аппарат красивый, как и все изделия Akai, достаточно тяжелый, потому что имеет прочный корпус, массивный силовой трансформатор и все металлические ручки. Однако усилители фирмы Akai, в отличие от их кассетных и катушечных магнитофонов, у меня восторгов никогда не вызывали - ни от звучания, ни от конструктива. Технические характеристики также не являются выдающимися для тех лет.

Технические параметры, заявленные производителем:

Когда открываешь крышку, вся "магия" заканчивается - внутри гетинаксовые платы с достаточно бюджетной комплектацией, оконечные каскады на отдельной плате, соединенной длинными шлейфами с драйверными каскадами (тот же "жгутиковый" конструктив), неэффективные радиаторы охлаждения, которые явно недостаточны для поддержания в течение длительного времени заявленной выходной мощности 80 Вт на канал.

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Емкости фильтра питания (4 штуки по 6800 мкФ\55 В) соединены с платой усилителя тонкими длинными проводами (12-15 см), что снижает эффективность их работы. Меккой земли является стальное шасси корпуса, что тоже не айс. Единственное, что сделано грамотно, - это расположение селектора входов в непосредственной близости от входных разъемов и управление через длинную ось к переключателю на передней панели. Также сделан и селектор записи на магнитофоны.

Регулятор громкости ALPS RK-27
Регулятор громкости ALPS RK-27
Регулятор громкости ALPS RK-27

Но к регулятору громкости (ALPS RK-27 100 кОм) все равно тянется длинный шлейф через весь корпус, нивелируя все предыдущие сокращения пути сигнала.

Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки

Оснащение усилителя довольно богатое: и отключаемые тембры на три полосы (НЧ, СЧ, ВЧ), и тонкомпенсация (тоже отключаемая), переключатель моно\стерео, два линейных входа, коммутация на запись, воспроизведение и включение на перезапись для двух магнитофонов (еще два линейных входа), фильтры ВЧ и НЧ, встроенный фонокорректор для ММ картриджа с двумя входами, регулятор баланса, выход на наушники и селектор на три пары АС, с соответствующим количеством выходных терминалов. Стрелочные индикаторы выходной мощности хоть и небольшие, но информативные и симпатичные. Версия для Европы, с питанием 220 В.

Усилитель может работать как пред, как оконечник или как полный усилитель - в зависимости от того, установлены или сняты перемычки в RCA разъемах между выходом преда и входом оконечника.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Выходные терминалы для АС достаточно хлипкие, рассчитанные на тонкий провод и не позволяют подключить разъемы типа "банан".

После проведения полной профилактики и замены всех электролитов (на Nichicon разных мастей), было время послушать данный аппарат.

Akai AM-2850
Akai AM-2850
Akai AM-2850

Как я и писал выше, ничего выдающегося в звучании усилителей Akai нет. С новыми конденсаторами стало получше, особенно когда они "поиграли" часов 10, но глобально ничего не изменилось - слабые динамические характеристики никуда не делись, они "заложены" в общей конструкции и схемотехнике. Видимо, вся элита инженеров Akai занималась магнитофонами:)

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)