Полный усилитель начала 80-х: Technics SU-V7

2,1k full reads
5,2k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 41% of the total page views
2 minutes — average reading time
Полный усилитель начала 80-х: Technics SU-V7

Еще один представитель от "старой гвардии" Technics, но из достаточно скромной ценовой категории, - около 300$ в 1980 году (64800 Йен), что втрое дешевле топового в этой серии Technics SU-V10, который звучит очень хорошо. Было очень интересно узнать, на чем сэкономил производитель в более бюджетной модели линейки. Если сравнить измеренные параметры усилителей, то существенных отличий там нет. SU-V7 также является усилителем постоянного тока (УПТ), оконечный каскад также работает в их фирменном "New Class A" с мизерным током покоя. Функциональное оснащение аналогичное, практически - 4 линейных входа (включая Tape 1 и Tape 2), вход для корректора винила ММ или МС, отключаемые темброблок и тонкомпенсация, сабсоник фильтр, ВЧ фильтр, выходы на запись для двух магнитофонов, коммутатор на две пары АС и выход на наушники.

Технические параметры, заявленные производителем:

Полный усилитель начала 80-х: Technics SU-V7

При открытии верхней крышки сразу бросается в глаза, что конструктив аппарата кардинально отличается от SU-V10, хотя это один модельный ряд. Заметна и разница в весе - V7 в два раза легче, чем V10. Блок питания скромнее: трансформатор с заметно меньшей габаритной мощностью, вдвое меньше емкость фильтра питания - 2х15000 мкФ\50 В. В выходном каскаде по одной паре транзисторов на канал (в десятке - по две пары). Однако следует отметить, что и заявленная выходная мощность на нагрузку 4 Ом у Technics SU-V7 тоже вдвое меньше.

 Technics SU-V7
Technics SU-V7
Technics SU-V7

Усилитель обоих каналов расположен на одной плате. Коммутация выходов на АС у SU-V7 реализована с помощью переключателя на передней панели, к которому протянуты туда и обратно толстые сигнальные провода через весь корпус УМ.

 Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

В Technics SU-V10 все сделано на двух реле защиты АС (плюс третье реле - для наушников, также включаемое цепями защиты АС), которые управляются с передней панели, но сами реле установлены недалеко от выхода УМ и терминалов АС, что обеспечивает существенно более короткий путь сигнала и отсутствие лишней контактной пары на его пути - в SU-V7 коммутатор АС включен последовательно с контактами реле защиты. В целом, комплектация семерки более простенькая, что неудивительно при такой разнице в цене.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Сэкономили и на ММ\МС корректоре для винила - в SU-V7 он построен на одном ОУ с цепью коррекции в обратной связи. Проигрыватель при прослушивании подключать не стал - и так знаю, как звучат такие корректоры.
Выходные терминалы для АС поворотные, рассчитанные на кабель совсем небольшого сечения.

Прослушивание

Звучание этого аппарата частично оправдало мои предположения, ставшие результатом изучения схемы и конструктива, но и без сюрпризов не обошлось. Музыкальное разрешение у него выше среднего, но заметно уступает SU-V10 . Однако его АЧХ простирается в область инфраниза ничем не хуже, чем у SU-V10 и аппарат имеет очень чистые, прозрачные и совершенно неокрашенные высокие. Есть небольшие, но слышимые проблемы на высокой середине - создается ощущение, что присутствует какой-то горбик на музыкальной АЧХ. В результате этого, на композициях с обилием медных духовых их становится слишком много, хотя искажений нет. Довольно скромные микродинамические показатели SU-V7 не позволяют в полной мере раскрыть эмоциональное богатство вокальных и инструментальных партий. Зато с макродинамикой у усилителя все хорошо.
Сцену строить пытается, но не достраивает - в середине есть конкретная пустота шириной до метра, (расстояние между АС у меня 2.2 м), звук за пределы АС почти не выходит.

 Technics SU-V7
Technics SU-V7
Technics SU-V7

Теперь, чем приятно удивил этот усилитель - он имеет очень живой и открытый звук. Да, тонкие эмоциональные нюансы он не воспроизводит, но те эмоции, которые он способен передать, выплескиваются на слушателя достаточно обильно. Возможно, это связано с "удачным" расположением области подъема АЧХ на средних частотах - бытует мнение, с которым я согласен, что эмоции "живут", в основном, в СЧ диапазоне.

Вывод

Очень хороший бюджетный аппарат, который по звучанию не так уж много не дотягивает до своих существенно более дорогих собратьев. Из-за особенностей АЧХ имеет место некоторая жанровость аппарата, хотя и не столь ярко выраженная.
На базе Technics SU-V7 можно построить неплохо звучащую аудиосистему.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)