Полный усилитель со встроенным ЦАП конца 80-х: Akai AM-95

30 April 2020
2,5k full reads
2 min.
5,5k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 45% of the total page views
2 minutes — average reading time

Akai AM-95 - верхняя модель бренда в серии с громким названием "Reference Master", то есть является, можно сказать, вершиной технического творчества Akai в сфере усилителестроения. На борту имеет встроенный 16-битный ЦАП c MASH-конвертером, оснащенный оптическим и коаксиальным входами и выходами. Может обрабатывать цифровые сигналы с частотой дискретизации 32 кГц, 44.1 кГц и 48 кГц.

Технические параметры, заявленные производителем:

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь верхнюю крышку усилителя, это несоответствие габаритной мощности силового трансформатора заявленной выходной мощности усилителя. Для обеспечения 180 Вт на канал трансик явно маловат.

вид изнутри со стороны верхней крышки
вид изнутри со стороны верхней крышки
вид изнутри со стороны верхней крышки

4 емкости по 10000 мкФ в фильтре питания - тоже пожадничали. В общем, вся эта "необузданная мощь" содержится на "голодном" пайке. Усилитель работает в классе АВ с током покоя около 100 мА на каждую пару транзисторов (в выходном каскаде по две пары на канал). Сомнение вызывает еще и площадь радиатора охлаждения - не думаю, что аппарат сможет долговременно работать на громкости свыше 50 Вт на канал. Для сельской дискотеки этот усилитель явно не годится:)

Блок питания
Блок питания
Блок питания

Компоновка усилителя не лишена логики - транзисторы оконечного каскада расположены рядом с энергетической установкой, плата ММ\МС корректора для винила и линейные входные цепи максимально удалены от силового трансформатора, а цифровая часть находится в экранированном боксе.

Когда имеешь дело с усилителями Akai часто возникает одна и таже мысль, что весь свет их инженеров трудился над магнитофонами:) Обратите внимание на рисунок разводки платы - это уровень кружка радиолюбителей дома пионеров времен СССР:

Разводка платы
Разводка платы
Разводка платы

В магнитофонах Akai не найти таких наскальных рисунков - там все по взрослому:)

Усилитель хорошо оснащен и имеет широкие возможности коммутации цифровых и аналоговых сигналов - два коаксиальных и два оптических входа, коаксиальный и оптический выход, три линейных входа, селектор записи и воспроизведения на три магнитофона (еще три линейных входа в запасе), вход для винилового проигрывателя с ММ или МС картриджем, а также вход\выход для подключения внешнего устройства обработки звука (Processor).

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Выходные терминалы на две пары АС с селектором на передней панели. Провод потолще зажать можно, но подключение бананами не предусмотрено. Есть режим Dirесt, который пускает сигнал в обход регулятора тембров.

Отдельно стоит сказать о переключателях на передней панели - они приятно щелкают при повороте ручек, прямо как галетные, но они совсем не такие - по принципу действия это как кнопки со скользящими по медным пластинам контактами, только поступательное движение контактной пластины преобразовано из вращательного. Такие переключатели существенно менее надежны и для приведения их в порядок нужно выпаивать и разбирать - окисел химией снимается очень тяжело и долго.

Akai AM-95
Akai AM-95
Akai AM-95

Звучание этого "Референсного Мастера" меня не впечатлило абсолютно, как самого усилителя, так и встроенных корректора для винила и ЦАП. Выглядит он внешне интересно, как и все другие изделия Akai, больше плюсов не нашел:)

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

Uesugi U-Bros-1 ///

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)