Prophetmaster Audio
10 120 subscribers

Предварительный усилитель из 80-х: Yamaha C-2

1,2k full reads
2,7k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 45% of the total page views
2 minutes — average reading time

Статья про оконечник из этого комплекта Yamaha B-2X уже есть на моем канале, теперь расскажу про пред. Предварительный усилитель Yamaha C-2 попал ко мне не одновременно с оконечником, а с разницей во времени в пару месяцев, поэтому потестить оригинальную двойку не получилось. Он тоненький, но достаточно тяжелый - корпус очень прочный, выдержит с десяток оконечников B-2X, поставленных на него стопкой. Полная разборка преда вызвала некоторое удивление: платы в усилителе стоят вверх ногами - на фото, где видны все детали, аппарат перевернут:

Yamaha C-2, вид изнутри
Yamaha C-2, вид изнутри
Yamaha C-2, вид изнутри

В нормальной ориентации корпуса вид без верхней крышки такой:

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Чтобы вытащить шасси с платами из корпуса с передней панелью, все регуляторы надо снимать, а они крепятся стопорными винтами с шестигранной головкой, утопленной в глубину. Ставить обратно их чуть сложнее - закручивая винты, нужно точно попасть во все метки положений регуляторов.
Конструктив разделен на секции и хорошо экранирован. Плата RIAA корректора закрыта дополнительными экранами с обоих сторон:

Вид со стороны нижней крышки с установленным экраном платы корректора для винила
Вид со стороны нижней крышки с установленным экраном платы корректора для винила
Вид со стороны нижней крышки с установленным экраном платы корректора для винила
Вид со тороны верхней крышки с установленным экраном платы корректора для винила
Вид со тороны верхней крышки с установленным экраном платы корректора для винила
Вид со тороны верхней крышки с установленным экраном платы корректора для винила

Компоновка предварительного УМ в целом неплохая, но странно, что в аудио части не хватило места для небольшого выходного реле и оно установлено на плате блока питания, недалеко от емкостей фильтра. Комплектация достаточно дорогая, один только регулятор громкости\баланса чего стоит. Думал, что это Noble, (по внешнему виду) но ошибся - потенциометр оказался Matsushita.

Регулятор громкости и баланса Matsushita
Регулятор громкости и баланса Matsushita
Регулятор громкости и баланса Matsushita

Вся коммутация сделана на галетных переключателях. Усилитель оснащен четырьмя линейными входами, два из которых предназначены для коммутации магнитофонов, а также двумя входами для винилового проигрывателя, один из которых может работать как с ММ, так и с МС картриджем. RIAA корректор с виду не примитивный - есть смысл послушать. Темброблок выполнен на дискретных потенциометрах, но неотключаемый. В наличии сабсоник фильтр, режим "mute" и выбор режима воспроизведения - стерео, реверс, моно L, моно R и L+R. Пред не перегружен коммутационными изысками и другими приблудами, типа тонкомпенсации, но вот выход на наушники сделать можно было бы. Тем более, что его нет и в оконечнике.

Технические параметры по данным производителя:

Предварительный усилитель из 80-х: Yamaha C-2

Звучание

С винила пред отлично играет, через встроенный МС корректор (ММ головку не ставил) - RIAA корректор тянет на отдельный компонент по звучанию, причем хорошего качества. Что поразило, так это очень низкий уровень шума у ММ и МС корректора. Линейная часть преда тоже звучит хорошо. Как это всегда и бывает - оконечник выше уровнем, но в данном случае "отставание" предварительного усилителя минимальное.

Вывод: создает вполне гармоничную пару по качеству звучания для "родного" оконечника, а также может составить достойную партию другому оконечнику, из ряда топовых компонентов. Встроен качественный MM, MC RIAA корректор.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)