Предварительный усилитель начала 80-х: Lo-D HCA-8000 (Hitachi)

2 October 2019
892 full reads
1,5 min.
2,2k story viewsUnique page visitors
892 read the story to the endThat's 39% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Начало 80-х годов, аппарат на 100 В, сделан для внутреннего японского рынка. Небольшой аккуратненький корпус, весь конструктив расположен на одной большой плате размером в габарит корпуса. Имеются линейные входы для тюнера и AUX, а также набор коммутации для двух кассетных дек. Корректоры на борту: MM, с тремя вариантами входного импеданса, и МС, для голов с низким и высоким выходом. Щелчков при переключении головок нет, так как на время переходных процессов сигнальная часть отключается реле. Это реле, также, дает задержку подключения выхода преда к оконечнику и при подаче питания.
Выхода у усилителя два - УПТ и через разделительный конденсатор.

Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой

Темброблок отключаемый, с возможностью выбора опорной частоты горба на АЧХ. Тонкомпенсация присутствует, также отключаемая. Все эти режимы, а также селектор входов, включение различных фильтров, опции Mute и т.д. реализованы на кнопочных переключателях, которые часто не выдерживают проверку временем, как показывает практика. В попавшем ко мне экземпляре звука не было вообще, так как все контактные группы этих переключателей абсолютно не функционировали, хотя пред находился в отличном косметическом состоянии и без следов коррозии на металлических частях и пайках платы. Чистка химией и смазка исправили положение, естественно, как и жуткое шуршание всех регуляторов, даже потенциометра регулятора громкости ALPS RK-27.

Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой

Нет выхода на наушники, что неудобно и довольно странно для отдельного предварительного усилителя.
Компоновка и разводка платы не выдерживает никакой критики, с моей точки зрения - первичный БП с левого края платы, стабилизаторы - с правого. Регулятор громкости находится справа, прямо около выходных транзисторов стабилизаторов, а сигнальное реле, к которому через всю плату тянутся кабели от РГ, - слева, около фильтра питания. Селектор входов расположен посередине, между блоком питания и стабилизаторами. Блок тембров размещен на плате в непосредственной близости от сетевого трансформатора. Тихий ужас, в общем.

Немного удивил тот факт, что напряжение питания до стабилизаторов очень высокое, +\- 50 В, но вся схемотехника построена на обычных ОУ, которые имеют намного более низкое рабочее напряжение питания. Стабилизаторы собраны на дискретных элементах, общие на два канала.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Технические параметры по данным производителя:

Входная чувствительность: Phono MM: 2.5 мВ/22кОм, 47 кОм, 100 кОм
Phono МС: 0,1 мВ, 2.5 мВ/100 Ом

Tuner, AUX, Tape1/2: 150 мВ/47 кОм

Выход для записи на магнитофон: 150 мВ/600 Ом
Выход на оконечный усилитель: 1 В/600 Ом

Отношение сигнал\шум для входа Phono MM: 91 дБ (2.5 мВ вход)
Для МС входа : 75 дБ(0.25 мВ вход)
Для линейных входов:104 дБ

Общее гармонические искажения: Phono ММ/МС - менее 0.005%
Тюнер, AUX, Tape - менее 0.005%

Регуляторы тембра НЧ: ±8 дБ
Регуляторы тембра ВЧ: ±8 дБ

Фильтр инфранизких частот: 15 Гц, 6 дБ/окт

Режим Mute -20дБ

Номинальная потребляемая мощность 13 Вт

Размеры: Ширина 435 мм, высота 83 мм глубина 292 мм

Вес: 4,5 кг

Прослушивание

Аппарат имеет неокрашенное, но простенькое звучание, тембрально бедноватое и, скорее всего, является классом ниже, чем его родной оконечник. Корректоры RIAA не впечатлили - бюджетный вариант звука.

Вывод

В качественном тракте может стать причиной серьезных потерь в музыкальном разрешении и эмоциональной подаче.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41

Винтажные усилители и их место в современном аудио

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)