Привет из 70-х: полный усилитель Sansui AU-20000

7 June 2019
5,3k full reads
10k story viewsUnique page visitors
5,3k read the story to the endThat's 48% of the total page views
2 minutes — average reading time

Топовый аппарат от Sansui середины 70-х годов. Ко мне попадали варианты с внутреннего японского рынка (с питанием 100 В), но была раз и европейская версия, на 220 В, хотя розетки на задней панели все равно с плоскими штырьками. Усилитель тяжелый, почти неподъемный, очень приличных габаритов. Смотрится, с моей точки зрения, солиднее своих младших по возрасту собратьев, типа AU-D907, AU-Х11. Под верхней крышкой видно большой тор и пару емкостей - 22000 мкФ\80 В. Немного, по нынешним временам, но даже есть софт старт во вторичной цепи БП!
На холостом ходу греется не сильно - ток покоя небольшой, оконечные каскады работают в классе АВ. В выходном каскаде по три пары транзисторов в металлических корпусах ТО-3. Радиаторы охлаждения не очень большие по площади, учитывая высокую заявленную выходную мощность (170 Вт на нагрузку 4 Ом и 8 Ом), но установлены грамотно, с точки зрения наиболее эффективного использования естественной конвекции.

Sansui AU-20000, вид со снятой верхней крышкой
Sansui AU-20000, вид со снятой верхней крышкой
Sansui AU-20000, вид со снятой верхней крышкой

Как и в большинстве других усилителей тех лет - все платы и узлы соединены между собой длинными жгутами проводов, протянутых через весь корпус. О длине пути сигнала тогда еще не думали. Хорошо, что хоть корректор для винила находится непосредственно у входных разъемов, в отдельном отсеке.
УМ имеет два входа для ММ картриджей с регулировкой чувствительности на передней панели, один из которых с селектором входного сопротивления на три положения, есть еще два линейных входа возможность управлять тремя магнитофонами (дополнительно три линейных входа). Присутствуют вход оконечника и выход преда, с возможностью выбора режима. Небольшие стрелочные индикаторы показывают как выходную мощность, так и уровень записи.

Sansui AU-20000
Sansui AU-20000
Sansui AU-20000

Тембры трехполосные, отключаемые. Тонкомпенсации нет. Есть сабсоник фильтр и еще несколько НЧ\ВЧ стандартных фильтров (20 Гц, 40 Гц, 7 кГц и 12 кГц). Режим "mute" имеет две степени ослабления уровня сигнала: -10 дБ и -30 дБ.

Вид со стороны тыловой панели европейской версии усилителя
Вид со стороны тыловой панели европейской версии усилителя
Вид со стороны тыловой панели европейской версии усилителя

Выходные терминалы рассчитаны на подключение двух пар АС, в экспортной версии позволяют использовать разъемы типа "банан", но толстый провод в них не зажать. Вариант для внутреннего рынка имеет другие акустические терминалы, без отверстий под бананы. Возможно, что акустические терминалы отличаются в разные года выпуска и не зависят от региона. Точно не могу сказать - несколько аппаратов еще не дают статистики:)


Несмотря на развернутый функционал, схемотехника усилителя достаточно примитивная. Очень много разделительных электролитов по всему пути прохождения сигнала.

Sansui AU-20000
Sansui AU-20000
Sansui AU-20000

Прослушивание

Имея столь внушительный вид, этот аппарат не показал масштабного звучания с мощными НЧ - бас нормальный, но инфраниз подрезан. Звук чистый, мягкий и прозрачный - слух не утомляет и ничем не напрягает, но и ничем не поражает. Все ровно и спокойно, сцену толком построить не может, хотя какие-то элементы присутствуют. Музыкальное разрешение среднее, но с повышением громкости не проседает, кашу не делает. Своим собратьям AU-D907, AU-Х11 уступает по качеству звучания, по моему мнению. Корректор ММ не включал - на тот момент не было ММ головы.

Небольшое видео работы Sansui AU-20000:

Вывод: неплохой и достаточно мощный аппарат, не напрягает слух, но функционально перегружен и ничем не примечательный по звучанию.

Статья написана на основе личного опыта, все фото и видео мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)