Привет из 70-х: усилитель Akai AA-5800

8 July 2019
3,4k full reads
2 min.
5,8k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 58% of the total page views
2 minutes — average reading time

Добротно выполненный интегральник Akai родом из 70-х годов. Схема простая как три копейки, конструктив классический для 70-х годов, но железа не пожалели - даже ручки все фрезерованные из "массива" металла. Компоновка оставляет желать лучшего, как и в большинстве Hi-Fi аппаратов тех лет - про короткий путь сигнала тогда не думали.

Ремонтопригодность усилителя неплохая, если не лезть в плату, которая закреплена на передней панели - чтобы ее снять, нужно демонтировать ручки и лицевую часть передней панели, что достаточно муторно. Причем не сколько разбирать, сколько потом ручки выставлять по меткам после сборки - они крепятся на гладких осях регуляторов внутренними винтиками по мелкий шестигранник.
Функциональное оснащение усилителя тоже стандартное - тембры (неотключаемые), тонкомпенсация, различные фильтры, ММ RIAA корректор, режим Mute, полный набор коммутационных услуг для управления двумя магнитофонами и даже стерео микрофонный вход с поканальными регуляторами уровня.

Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

Комплектация усилителя в оригинале бюджетная. В аппарате, попавшем ко мне, везде уже установлены породистые электролиты Nichicon и Elna Silmic, кроме основных силовых банок (4 шт. по 2200 мкФ), которые общие на два канала, они просто соединены парами параллельно. Мало, конечно. Регуляторы все простенькие и можно подобрать замену, но только не для регулятора громкости - там стоит сдвоенный потенциометр, у которого ноги тонкомпенсации выведены вверх и подключены отдельными проводами, то есть, стандартный регулятор с 4 выводами на канал в плату не впаяешь в штатное место, нужно будет что-то придумывать. Но все решаемо, если есть на что менять. В последнее время с качественными 4-х выводными потенциометрами есть конкретные напряги. Их практически не выпускают уже давно.

Вид сос стороны нижней крышки
Вид сос стороны нижней крышки
Вид сос стороны нижней крышки

Для заявленной выходной мощности радиаторы маловаты, с моей точки зрения, да и энергоемкость БП - тоже.
Способов подключения АС два - либо простые винтовые клеммы под провод небольшого сечения, либо моно джеки 6.5 мм, как в профессиональной аппаратуре, что впервые вижу в бытовом усилителе.

Звучание


Когда подключал аппарат к АС, то ожидал худшего, честно говоря. Нет, он не поразил меня шикарным звуком, но построил сцену - пусть не особо широкую и глубокую и с немного пустоватой серединой, но она есть. Аппарат даже эмоции какие-то передает. В остальном - звук легковесный по НЧ, с невысоким разрешением по СЧ и ВЧ, сложные музыкальные фрагменты "не любит", при повышении громкости переходит на крик. Диско 80-х бухает и цокает отлично:) Виниловые корректоры соответствуют классу усилителя - не опция, в данном окружении вполне полноценные схемы.

Вывод

Слушать можно, если удачно подобрать к нему АС. Желательно, 8 Ом. Есть ресурс для апгрейда.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на Форуме vegalab.ru, все фото мои.

Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С

Sugden A-48II /// Dual CV-1460

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800

Винтажные усилители и их место в современном аудио

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)