Prophetmaster Audio
10 137 subscribers

Создатель музыкальных копий: Полный усилитель Kyocera A-710

6,9k full reads
15k story viewsUnique page visitors
6,9k read the story to the endThat's 45% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Создатель музыкальных копий: Полный усилитель Kyocera A-710

О том, что известная своими принтерами и копировальными аппаратами японская компания Kyocera в 80-х годах производила целую линейку аудио компонентов я знал, но вживую видеть и слышать не доводилось. На днях представилась такая возможность - приехал полный усилитель Kyocera A-710, в хорошем техническом и косметическом состоянии. Часто бывает так, что когда компания хочет расширить свой ассортимент, за счет непрофильных изделий, то покупается чья-то готовая разработка и выпускается ее клон под своим брендом. Тут все по другому: этот усилитель является, по всей видимости, собственной разработкой фирмы Kyocera, в которую вложено достаточно инженерной и дизайнерской мысли.

Технические параметры, заявленные производителем:

Создатель музыкальных копий: Полный усилитель Kyocera A-710

Его конструкция жесткая и прочная - вся начинка закреплена на литом антирезонансном шасси из твердого, как камень, пластика - подобные решения встречались у усилителей Sony серии ES. Внутренняя компоновка мне понравилась практически вся, за исключением длинных проводов, от тыловой панели до лицевой, к регулятору громкости.

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Уж если сделали всю коммутацию линейных входов и корректора для винила непосредственно у входных разъемов, с передачей усилия от ручек лицевой панели на контактные группы плоскими тросиками, то могли бы и ось регулятора громкости нарастить по длине до передней панели, чтобы его самого можно было поставить ближе к входным цепям.

Вид изнутри со стороны нижней крышки.
Вид изнутри со стороны нижней крышки.
Вид изнутри со стороны нижней крышки.

Плата защиты АС и часть силовой разводки находятся под днищем усилителя, а для доступа в эту область есть отдельная крышка. Еще две съемные сетки находятся под радиаторами охлаждения. Блок питания в усилителе общий для двух каналов. В фильтре питания две емкости Elna по 22000 мкФ\71 В.

Вид сбоку со снятой верхней крышкой
Вид сбоку со снятой верхней крышкой
Вид сбоку со снятой верхней крышкой

Данная модель усилителя имеет на борту корректор ММ , а также МС трансформаторы. В сервис мануале, который удалось найти, модель указана та же, но для рынка США (с питанием 120 В). Отличия существенные - в версии для Америки МС трансформаторов нет (есть МС усилитель), а вместо силового тора установлен обычный трансформатор в прямоугольном экранирующем кожухе. Мне достался аппарат для внутреннего японского рынка, с питанием 100 В.

МС трансформаторы в цилиндрическом экране
МС трансформаторы в цилиндрическом экране
МС трансформаторы в цилиндрическом экране

Оснащение усилителя в целом обычное, но обращает на себя внимание наличие аж семи линейных входов, включая "Dirест CD" и два магнитофонных входа. Виниловых вертушки можно подключить две - и с ММ, и с МС головами, причем МС картриджи поддерживаются двух типов: - с низким и с высоким выходом.

Вид на RCA разъемы
Вид на RCA разъемы
Вид на RCA разъемы

В остальном все стандартно - отключаемый темброблок НЧ\ВЧ, с двумя вариантами АЧХ, сабсоник фильтр, коммутация для двух магнитофонов на воспроизведение и запись, выбор режима для корректора, выход на наушники, селектор входов и регулятор громкости. Регулировки баланса нет, тонкомпенсации нет. Правда, мне они и не нужны, например.

Выходные терминалы
Выходные терминалы
Выходные терминалы

Клеммы для подключения АС винтовые, но без поддержки бананов, на две пары АС. "Dirест Out" работает всегда, а "Normal Out" включается кнопкой на передней панели.

Kyocera A-710
Kyocera A-710
Kyocera A-710

Кстати, потребляемая мощность у версии для внутреннего японского рынка указана меньше - 270 Вт, а не 450 Вт, как в сервис мануале для США. Но не думаю, что отличаются по мощности трансформаторы питания - скорее всего, для США указана максимальная потребляемая мощность, а для Японии - средняя. Сталкивался с тем, что если у усилителя есть переключатель сетевого напряжения на все возможные варианты питания, то и потребляемая мощность для разных регионов указывается разная, хотя сервис мануал один на всех и габаритная мощность сетевого трансформатора одинаковая.

Kyocera A-710, общий вид со стороны тыловой панели
Kyocera A-710, общий вид со стороны тыловой панели
Kyocera A-710, общий вид со стороны тыловой панели

Конечно, было очень интересно послушать этот экзотический, не побоюсь этого слова, усилитель. Порадовало, что разочарования не произошло - это очень даже неплохой по звучанию аппарат. У него хорошая микродинамика и эмоциональная подача присутствует. Звук не красит, увеличения громкости не боится, в "крик" не переходит, сцену строит. Немного показался странным тот факт, что со входа "Dirест CD" все равно работают регуляторы тембра.

Подключил проигрыватель с МС головой (Denon DL-110). Слушать можно, но не впечатлило. К нему лучше иметь внешний корректор, если слушается винил. Правда, возиться не стал и ММ голову не пробовал подключать - возможно, что звук упрощают встроенные МС трансы.

В общем, усилитель мне понравился, жаль только, что он редкий.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)