Prophetmaster Audio
10 005 subscribers

Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III

9,1k full reads
16k story viewsUnique page visitors
9,1k read the story to the endThat's 56% of the total page views
3 minutes — average reading time
Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III

Studer PR99 MK III - это уже достаточно серьезный аппарат, предназначенный для студийного использования. Отличается экстремально высокой эксплуатационной надежностью, прост в использовании и обеспечивает очень высокое качество звука при записи и воспроизведении. Особенно, это касается версии со скоростями движения ленты 19 и 38 см\с - именно такой и приехал ко мне на настройку (еще, есть вариант 9,5 и 19 см\с) . Аппарат двухдорожечный, пишет сразу на всю ширину ленты, но любителей качественного аналогового звука такой расход магнитной ленты никогда не останавливал, тем более, что копии с мастер лент имеют именно такой формат - две дорожки на 38-й скорости.

Владелец Studer PR99 MK III является меломаном со стажем и собирает свою коллекцию любимой музыки именно на копиях с мастер лент. Это очень дорого, но тут нервно "отдыхают" любые цифровые источники за любые деньги.

Технические параметры магнитофона, заявленные производителем:

Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III
Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III
Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III
Студийный магнитофон из 80-х: Studer PR99 MK III

Магнитофон построен на литом алюминиевом шасси, оснащен трехмоторным ЛПМ с очень низким коэффициентом детонации, который был мной проверен, и легко укладывается в паспортные данные даже сейчас. Блок магнитных головок и остальные узлы ЛПМ смонтированы прямо на литом шасси, что способствует высокой стабильности протяжки ленты.

Блок магнитных головок
Блок магнитных головок
Блок магнитных головок

Двигатель тонвала двухскоростной с электронными управлением и стабилизацией. Имеется возможность изменения скорости движения ленты в диапазоне от -33 % до +50 %, относительно номинальной. Электроника управляет и натяжением ленты в данном аппарате.

Studer PR99 MK III имеет балансные линейные вход и выход. На вход заявлена очень хорошая перегрузочная способность.

Коммутационная панель
Коммутационная панель
Коммутационная панель

Больше всего меня порадовало то, как конструктивно обеспечен доступ ко всем настройкам магнитофона - регулировки вынесены на нижнюю панель, а так как Studer штатно может работать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном, то можно настраивать в горизонтальном режиме, практически не разбирая катушечник.

Подстроечные элементы на нижней панели
Подстроечные элементы на нижней панели
Подстроечные элементы на нижней панели

В общем, процедура тонкой настройки канала записи-воспроизведения не отняла много времени и сил, скорее, доставила удовольствие:) Конечно, от технического состояния аппарата многое зависит - этот был в очень хорошем.

Качество записи и воспроизведения впечатляют, хотя технические характеристики, в сравнении с бытовыми катушечниками тех лет, никак не выделяются цифрами и не вводят в культурный шок. Однако на слух разница в пользу студийного Studer очень заметна, даже при использовании 19-й скорости. Поигравшись с таким профессиональным бобинником, отпадает всякое желание приобрести самый топовый бытовой Akai, Sony, Pioneer и т.п. Дизайн тоже на высоте, с моей точки зрения.

Studer PR99 MK III
Studer PR99 MK III
Studer PR99 MK III

Вывод напрашивается такой - очень простой в управлении и надежный в работе магнитофон, со студийным качеством звука, с удобными настройками и несложным сервисным обслуживанием, является одним из лучших студийных катушечников в компактном исполнении (без отдельных стоек и тележек). Единственный минус в том, что в хорошем состоянии он стоит дорого, как два Akai GX-747, наверное.

В завершение статьи скажу, что вместе с магнитофоном мне дали послушать пару копий со студийных мастер лент, за которые, правда, я должен был отвечать чуть ли не головой, если что:) Но оно того стоило - никогда ранее не слышал "The Doors" в таком качестве - ни с винила, ни с цифры (на одной катушке был L.A. Woman). Вторая бобина была с записью "Dark Side Of The Moon" от Pink Floyd. Надо было просить что-нибудь другое - теперь, слушая это даже с винила, вспоминаю, что с катушки было намного лучше:( В общем, либо не надо даже пробовать слушать копии с мастер лент, либо покупать двухдорожечный магнитофон и копить деньги на катушки, а то одно расстройство:)))

Статья подготовлена на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие статьи о магнитофонах:

Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

Studer PR99 MKIII

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)