Prophetmaster Audio
10 056 subscribers

Усилитель из 90-х: Sansui AU-a907MR

3,2k full reads
7k story viewsUnique page visitors
3,2k read the story to the endThat's 46% of the total page views
2 minutes — average reading time
Усилитель из 90-х: Sansui AU-a907MR

Sansui AU-a907MR - попытка реинкарнации знаменитой 907-й серии, которая была очень популярна в 80-е годы среди любителей качественного звука. Сделан он отлично и внешне выглядит замечательно. Состояние экземпляра близкое к идеальному - посмотрим что у него внутри и послушаем, как он играет.

Заявленные производителем технические характеристики:

Усилитель из 90-х: Sansui AU-a907MR

Внутри тоже все очень красиво - огромный силовой трансформатор, залитый компаундом в экране, большие радиаторы охлаждения, более 33000 мкФ (суммарно) в фильтре питания и прочное шасси, на котором все это установлено. Сразу понятно, откуда тут 33 кило живого веса:)

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

В выходном каскаде по 2 пары мощных транзисторов, прижатых к радиатору медной планкой. Самих оконечных усилителей 4 штуки, так как Sansui AU-a907MR имеет настоящие балансные входы и балансную схемотехнику до самого выхода. Регулятор громкости многосекционный и с балансного входа громкость регулируется отдельными секциями потенциометра, находящимися на одной оси с небалансным регулятором громкости.

Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки

Комплектация богатая, достаточно сказать, что все электролиты Elna Silmic, которые имеют высокую стоимость, отличные технические и звуковые характеристики.

Компоновка классическая, как у многих других моделей Sansui - в середине БП, справа от него находятся входные разъемы, входные линейные цепи и корректор RIAA, слева - плата защиты и выходные терминалы.

У усилителя, кроме балансных входов, есть три линейных входа, вход\выход для подключения внешнего устройства обработки звука, входы Dirест для CD и линейный, вход для подключения винилового проигрывателя с картриджами ММ и МС, а также коммутация на запись и воспроизведение для двух магнитофонов (еще пара линейных входов).

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

В течение короткого периода довелось пообщаться с тремя такими аппаратами, поэтому есть даже какая-то статистика по техническому состоянию и звучанию. По профилактике картина одинаковая у всех - переключатели и кнопки на передней панели глючат - пропадает сигнал в каналах при переключении режимов. Да, это уже не галетники, как в старых добрых Сансуях 80-х, ресурс у этих переключателей заметно меньше. Нужно выпаивать из плат, разбирать и чистить. У поворотных выводов много, желательно иметь паяльную станцию с компрессорным отсосом олова. Сколько они потом проработают без сбоев неизвестно, но после процедур переключат пока уверенно.

Со снятой лицевой панелью
Со снятой лицевой панелью
Со снятой лицевой панелью

Звук. От такого солидного конструктива ожиданий было много. Включил с небалансного входа (источника с симметричным выходом в данный момент в аудио системе нет) - вроде и неплохо, на первый взгляд, но это если не знать, как может играть исправный и настроенный старый Sansui AU-D907, например. Как уже писал выше, таких аппаратов было три и все они звучат одинаково - одинаково хуже старых моделей. Это притом, что оконечный усилитель и с несимметричного входа работает в балансном режиме. Корректор для винила тоже разочаровал.

В общем, не тот это Sansui. Мощи в нем больше, это факт, но если нужен звук, то надо искать аппарат старой серии. С ним возни будет гораздо больше и вложений много, но результат совсем другой.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 ///

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)