Винтажные предварительные и оконечные усилители в моих обзорах - 53 модели

6,3k full reads
16k story viewsUnique page visitors
6,3k read the story to the endThat's 38% of the total page views
4,5 minutes — average reading time
Винтажные предварительные и оконечные усилители в моих обзорах - 53 модели

Самым многочисленным типом аудиоустройств в моих статьях являются различные усилители, поэтому при сортировке решил отделить двухблочные (или отдельные оконечники и предусилители) от полных усилителей. В этот обзор статей, соответственно, не войдут еще ламповые усилители, УМЗЧ производства СССР, ресиверы - им посвящены отдельные обзорные компиляции, ссылки на которые есть в конце этой статьи.

Статья получается очень большая, но разбивать её на части не буду - теряется "навигационный" смысл, а за количеством статей я не гонюсь. Еще раз напоминаю, что все усилители обзора были у меня на профилактике, в ремонте или просто на прослушивании, поэтому на вопросы типа "- а где легендарный усилитель такой-то модели?" ответ будет один - если его тут нет, значит его у меня не было или аппарат был, но до 2011 года, когда еще не делались фото, не прослушивались отремонтированные усилители, не писались обзоры.

Внутри этой статьи сделаю еще сортировку по производителям, но новые статьи буду помещать в конец обзора. Начну с Technics, раз уж поместил фото их оконечника в заголовок статьи.

1. Technics SE-A100 Компания Technics не раз выпускала модели оконечников с красивыми стрелочными индикаторами, безупречные по дизайну, но никак не радующие звучанием. Особенно это касается 90-х годов. Пик выпуска качественной техники от этого производителя пришелся на конец 70-х годов, с моей точки зрения, а потом, где-то в середине 80-х, началась некоторая деградация, которая сильно ускорилась в 90-е годы. Однако к флагманским моделям отношение было особое и Technics SE-A100, хоть и выпускался с 1985 года, но не производит впечатление устройства, на котором хотели сэкономить... Читать статью

Technics SE-A100
Technics SE-A100
Technics SE-A100

2. Technics SU-A200 - предварительный усилитель конца 80-х годов, из достаточно высокой ценовой категории - 186000 японских Йен или 1350 Долларов США в 1989 году (по имеющейся у меня таблице перевода курса). 100 В, made in Japan. Прочный корпус, верхняя крышка из 3-х миллиметровой стали, деревянные полированные бока, строгий дизайн - что изнутри, что снаружи. Читать статью

Technics SU-A200
Technics SU-A200
Technics SU-A200

3. Technics SU-C7000 - аппарат выпуска 1992 года, стоил в то время более 3500 Долларов США (450000 японских Йен), верхний в линейке и с "революционной" начинкой - такого набора больше нет нигде. Мало того, что он собран из дорогих комплектующих, часть из которых была разработана специально только для этого аппарата, он еще имеет батарейное питание, рассчитанное на 8 часов непрерывной работы. Читать статью

Technics SU-C7000
Technics SU-C7000
Technics SU-C7000

3.1 Technics SE-A7000 - это реинкарнация очень удачной модели оконечного усилителя середины 80-х годов - Technics SE-A100, который тоже недавно был у меня. Мне привезли Technics SE-A7000 в комплекте с его штатным предусилителем Technics SU-C7000. Статья про него уже есть на канале, так как починить его удалось быстро, чего не скажешь про оконечник - он был просто убит напрочь:) Читать статью

Оконечник Technics SE-A7000 с предусилителем Technics SU-C7000
Оконечник Technics SE-A7000 с предусилителем Technics SU-C7000
Оконечник Technics SE-A7000 с предусилителем Technics SU-C7000

4. Technics SE-A5 и Technics SU-A6 - этот комплект производился с начала 80-х, когда начался медленно, но верно, вялотекущий процесс удешевления производства и снижения качества звука аудио аппаратуры Technics. Причем, пользовательские характеристики, дизайн и техническое оснащение становились даже лучше, страдал только звук. Читать статью

Technics SE-A5 и Technics SU-A6
Technics SE-A5 и Technics SU-A6
Technics SE-A5 и Technics SU-A6

5. Pioneer Exclusive M4A - это оконечный усилитель выпуска конца 70-х годов, работающий в классе А, и относящийся к топовым представителям техники Pioneer. Компонентов серии Exclusive была целая линейка, качество звука было высоким, но и ценник тоже заметно отличался в большую сторону, относительно других изделий Pioneer. Стоил он 350000 японских Йен, что в 1979 году было более 1600$. В настоящее время купить на аукционах аппараты этой серии сложно и дорого. Мне такой попался впервые, поэтому было очень интересно, что же там внутри такого "эксклюзивного":) Читать статью

Pioneer Exclusive M4A
Pioneer Exclusive M4A
Pioneer Exclusive M4A

5.1 Pioneer Exclusive C3 - это предварительный усилитель середины 70-х годов. Все изделия серии Exclusive относились к топовым компонентам, имели схемотехнику и комплектацию отличную от других линеек Pioneer - более качественную и более дорогую. Стоимость на момент начала выпуска (1975 год) 315000 японских Йен, что соответствует сумме в 1200 Долларов США, по имеющейся у меня таблице перевода курса валют. Оконечником для этого предусилителя был Pioneer Exclusive М3, потом М4 и М4а. Именно в паре с Pioneer Exclusive М4а этот аппарат и работает. Читать статью

Pioneer Exclusive C3
Pioneer Exclusive C3
Pioneer Exclusive C3

6. Pioneer C-73 и Pioneer M-73 - Начало 80-х годов. Сравнительно бюджетная конструкция, но сделана основательно. Цельнофрезерованные металлические ручки приятно взять в руки, прочные и тяжелые корпуса в рэковом исполнении выглядят очень внушительно. Читать статью

Предварительный усилитель Pioneer C-73 и оконечный усилитель Pioneer M-73
Предварительный усилитель Pioneer C-73 и оконечный усилитель Pioneer M-73
Предварительный усилитель Pioneer C-73 и оконечный усилитель Pioneer M-73

7. Пара пред Marantz SC8 + оконечник Marantz SM8 достаточно популярна среди любителей слушать музыку. Не сказать, что это выдающийся комплект, но на его базе можно построить вполне звучащую аудиосистему, тем более, что встроенный ММ\МС корректор для винила в предварительном усилителе вполне приличный по звучанию и выполнен на дискретных элементах. Читать статью

Marantz SC8 +Marantz SM8
Marantz SC8 +Marantz SM8
Marantz SC8 +Marantz SM8

8. Marantz SC9 + Marantz SM9 - достаточно редкий и дорогой двухблочный усилитель, сильно отличается от более младшей модели с цифрами "8" в названии - он другой по конструкции и схемотехнике, лучше по звучанию. Читать статью

Marantz SC9 + Marantz SM9
Marantz SC9 + Marantz SM9
Marantz SC9 + Marantz SM9

9. Предусилитель Proton AP-1000 и оконечник Proton D-1200 - американец из 80-х, добротно сделанный и с приличным звучанием. И пред, и оконечник конструктивно представляют из себя полное двойное моно, собраны на дискрете, компоновка продумана, БП достаточной мощности - в общем, в их стиле. У обоих аппаратов есть переключатели напряжения сети, что дает возможность включать их в сеть 220 В в штатном режиме. Читать статью

Предусилитель Proton AP-1000 и оконечник Proton D-1200
Предусилитель Proton AP-1000 и оконечник Proton D-1200
Предусилитель Proton AP-1000 и оконечник Proton D-1200

10. Tandberg 3006A усилитель совсем тоненький и вообще не выглядит мощным оконечником, которым реально и является - УМ способен выдавать на нагрузку 8 Ом 150 Вт на канал. При этом, его силовая часть вполне соответствует заявленной мощности, а конструкция оконечника просто хорошо продумана. Читать статью

Оконечный усилитель Tandberg 3006A
Оконечный усилитель Tandberg 3006A
Оконечный усилитель Tandberg 3006A

11. Tandberg 3002A -предварительный усилитель, 80-е годы, косметическое состояние коллекционное, но техническое не такое классное, как хотелось бы. В целом, ничего криминального: лопнутые пайки, плохо работающие потенциометры и переключатели, как у большинства образцов винтажной техники. Несмотря на внешнее сходство с аналогичными японскими аппаратами, схемотехника, конструкция и оснащение Tandberg 3002A заметно отличаются от них. Читать статью

Tandberg 3002A
Tandberg 3002A
Tandberg 3002A

12. Lo-D HCA-8000 (Hitachi) предварительный усилитель начала 80-х годов, аппарат на 100 В, сделан для внутреннего японского рынка. Небольшой аккуратненький корпус, весь конструктив расположен на одной большой плате размером в габарит корпуса. Имеются линейные входы для тюнера и AUX, а также набор коммутации для двух кассетных дек. Корректоры на борту: MM, с тремя вариантами входного импеданса, и МС, для голов с низким и высоким выходом. Читать статью

 Lo-D HCA-8000
Lo-D HCA-8000
Lo-D HCA-8000

13. Lo-D HMA-9500 (Hitachi) - оконечник, выпуска 1977 года с несколько нетипичной конструкцией. Все платы усилителя находятся в неглубоком "подвале", а в верхней части, под отдельными крышками, расположены емкости фильтра питания (36000 мкФ на канал) и сетевые трансформаторы. Читать статью

Lo-D HMA-9500
Lo-D HMA-9500
Lo-D HMA-9500

14. Onkyo Integra P-3090, или версия для внутреннего японского рынка Onkyo Integra P-309 , является штатным предом к топовому оконечнику с большими стрелками Onkyo Integra M-509 . Корректор для винила и линейный усилитель имеют дискретную элементную базу и достаточно сложную схемотехнику. ОУ в предусилителе есть, но они использованы в цепях поддержания нуля на выходе (по постоянному напряжению) и в управлении индикатором "Waiting Monitor". Читать статью

Onkyo Integra P-3090
Onkyo Integra P-3090
Onkyo Integra P-3090

15. Onkyo Integra M-506 - представитель из 80-х в достаточно высокой ценовой категории - стоил в то время около 900$, весит около 20 кг и работает в классе АВ, относится к элитным моделям фирмы Onkyo. Конструкция очень даже неплохо продумана, компоновка в целом правильная, с моей точки зрения, но на блоке питания фирма решила немного сэкономить, как мне показалось. Читать статью

Onkyo Integra M-506
Onkyo Integra M-506
Onkyo Integra M-506

16. Onkyo Integra M-508 - еще один аппарат с большими магическими стрелочными индикаторами из этой серии - в опубликованных обзорах есть младший брат: Onkyo Integra M-506. Мне снова попался усилитель с внутреннего японского рынка, с напряжением сетевого питания 100 В. Выпуск 1986 год, цена в то время составляла около 1500$.
Так как у меня побывала ранее 506-я версия (тоже 100-вольтовая), то сравнивать буду именно с ней.
Читать статью

 Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-508

17. Onkyo Integra M-509 - попался мне в руки топовый оконечник. Давно хотел его послушать у себя, так как он считается аппаратом высокого класса и не залеживается на аукционах, несмотря на немалую цену. Конструкция 509-го отличается от младших братьев M-506 и M-508, причем заметно. Читать статью

Onkyo Integra M-509
Onkyo Integra M-509
Onkyo Integra M-509

18. Оконечник Adcom GFA-555 II - достойный промышленный аппарат во всех отношениях – солидный конструктив, приятный дизайн и отличный звук. Это один из немногих тестируемых мной промышленных усилителей, который выключать не хотелось. Там есть что слушать. Adcom GFA-555 II имеет хорошее музыкальное разрешение, звуковые образы нарисованы немного крупноватыми штрихами, но они правильные и звучание живое. Читать статью

Adcom GFA-555 II
Adcom GFA-555 II
Adcom GFA-555 II

19. Adcom GFP-555 - изящный и легкий пред Adcom является полной противоположностью брутальной конструкции оконечника, хотя это штатная пара. Рука Нельсона Пасса тут явно не угадывается:) Читать статью

Adcom GFP-555
Adcom GFP-555
Adcom GFP-555

20. Threshold 400A - оконечный усилитель, разработанный известным американским инженером Нельсоном Пассом, и запущенный в производство в середине 70-х годов. Заслуженно относится к категории изделий высшего качества и очень популярен среди любителей Hi-End техники. Как большинство изделий авторства Нельсона Пасса, имеет брутальный внешний вид, без особых изысков в дизайне и конструкции корпуса, - вырублен топором, практически. Читать статью

Threshold 400A
Threshold 400A
Threshold 400A

21. Sansui BA-3000 - оконечный усилитель, выпускался в середине 70-х, когда фирма Sansui начала активно завоевывать рынок топового сегмента Hi-Fi - брутальные конструкции и узнаваемый дизайн уже был выработан, но схемотехника пока явно не успевала за конструктивом и была достаточно примитивна, хотя из нее выжимали все что можно. Читать статью

Sansui BA-3000
Sansui BA-3000
Sansui BA-3000

22. Sansui CA-3000 - предварительный усилитель из 70-х годов, с очень широким функциональным оснащением. В паре к нему шел оконечник Sansui BA-3000 . В этот предусилитель затолкали практически все, что вообще бывает в аудио такого типа, но построен он на достаточно примитивной схемотехнике, как и штатный оконечник этой пары. Читать статью

Sansui CA-3000
Sansui CA-3000
Sansui CA-3000

23. Sansui B-2102 - могучий оконечник (200 Вт\8 Ом), который выпускался с 1987 по 1990 год. К нему не запрещено подключение АС с импедансом 4 Ом, так что, если он выдает 200 Вт на 8 Ом, то, теоретически, должен мочь развить, если не 400 Вт, то уж точно более 350 Вт на нагрузке 4 Ом. Об этом ничего не сказано в сервис мануале по одной простой причине - блок питания не потянет такой радости. Читать статью

Sansui B-2102
Sansui B-2102
Sansui B-2102

24. Yamaha CX-2000 - предварительный усилитель со встроенным ЦАП и развернутой коммутацией, который выпускался с конца 80-х годов. Он уже имеет пульт ДУ и моторизованный регулятор громкости, но вся коммутация электронная, за исключением режимов работы корректора для винила и селектора записи на магнитофон. Аппарат серии CX попался впервые, поэтому было интересно посмотреть, куда в то время двигалась инженерная мысль в пенатах бренда Yamaha. Читать статью

Yamaha CX-2000
Yamaha CX-2000
Yamaha CX-2000

25. Yamaha C-2 - предварительный усилитель 80-х годов. Вся коммутация сделана на галетных переключателях. Усилитель оснащен четырьмя линейными входами, два из которых предназначены для коммутации магнитофонов, а также двумя входами для винилового проигрывателя, один из которых может работать как с ММ, так и с МС картриджем. RIAA корректор с виду не примитивный - есть смысл послушать. Читать статью

 Предварительный усилитель Yamaha C-2
Предварительный усилитель Yamaha C-2
Предварительный усилитель Yamaha C-2

26. Yamaha B-2X - очень хороший оконечник 80-х годов, который схематически и конструктивно практически не отличается от более известного и широко распространенного полного усилителя Yamaha A-2000 . За исключением того, естественно, что в нем нет встроенного предварительного усилителя, с коммутацией и всяческими регуляторами, корректора для винила, а есть только оконечный усилитель и входные аттенюаторы, благодаря которым, его можно подключить напрямую к источнику звука. Читать статью

Yamaha B-2X
Yamaha B-2X
Yamaha B-2X

27. Luxman C-5000A - редкий и довольно необычно устроенный предварительный усилитель, который выпускался с 1979 года и стоил немалую сумму денег для своего времени - более 1600 Долларов США. Мне попался впервые, но очень повезло - сразу в коллекционном состоянии. На первый взгляд - обычный усилитель, с ручками и переключателями, с немного нетрадиционным дизайном. Читать статью

 Luxman C-5000A
Luxman C-5000A
Luxman C-5000A

28. Luxman M-03 - оконечник. выглядит изящно снаружи и имеет классическую компоновку внутри. Трансформатор один и, как мне кажется, немного маловат для заявленных 250 Вт на канал на нагрузке 4 Ом и 450 Вт в мостовом включении. Сзади есть переключатели для выбора импеданса подключенных АС и перевода УМ в мостовой режим. Емкостей в фильтре силового питания 4 шт. по 15000 мкФ - не шибко много, но терпимо. На передней панели присутствуют входные аттенюаторы - можно подключить УМ напрямую к источнику, а также довольно странные, цифровые индикаторы выходной мощности - высвечивают сколько Ватт на выходе цифрами. Читать статью

 Luxman M-03
Luxman M-03
Luxman M-03

29. Luxman C-03 - предварительный усилитель в аккуратном slim корпусе, где все основные узлы схемы расположены на одной плате. RIAA корректор максимально отодвинут от БП, но блок тембров с ним соседствует достаточно плотно. Селектор встроенного MM\MC корректора и селектор записи управляются с передней панели через переключатели с ленточным удлинителем, но общий селектор входов кнопочный и к нему тянется пучок проводов от задней панели до передней. Данная компоновка ущербная, с моей точки зрения. В РГ работает ALPS RK-27. Комплектация, в основном, достаточно бюджетная. Читать статью

Luxman C-03
Luxman C-03
Luxman C-03

30. Aurex SC-M12 - очень симпатичный малыш от фирмы Toshiba, в алюминиевом корпусе, созданный на базе микросборок STK080G . Конструкция простая и прекрасно читается по фото. Разводка платы очень далека от оптимальной, но благодаря совсем небольшому ее размеру, все косяки не так страшно выглядят. Описывать тут особо нечего - один вход, две пары пружинных терминалов для АС, с селектором их выбора, выход на наушники и переключатель напряжения сети. Габариты этого усилителя совсем скромные: 257 мм х 106 мм х 208 мм, но по сути аппарат абсолютно полноценный. Читать статью

Aurex SC-M12
Aurex SC-M12
Aurex SC-M12

31. Dynacord PAA-880 профессиональный оконечник, который может продолжительное время работать на нагрузку 4 Ом и выдавать по 400 Вт на канал или обеспечить 800 Вт в мостовом режиме на нагрузку 8 Ом. Для этого в оконечном каскаде установлено по 5 пар мощных транзисторов MJ15022+MJ15023, на радиаторах с активным охлаждением. Читать статью

Dynacord PAA-880
Dynacord PAA-880
Dynacord PAA-880

32. Victor M-3030 - оконечный усилитель из 70-х годов, снаружи чем-то напоминает компоновку ламповых усилителей - шасси на ножках и трансформаторы под крышками. Под двумя крайними кожухами спрятаны сетевые трансформаторы питания, а под средним - 4 емкости по 12000 мкФ и еще один небольшой трансформатор питания... Читать статью

Victor M-3030
Victor M-3030
Victor M-3030

33. Mitsubishi DA-A30 - интересный по дизайну и по конструкции оконечник, не часто встречающийся на аукционах винтажа. Мне попался впервые, поэтому было особенно интересно изучить и послушать как звучит. Правда, для этого нужно было сначала его запустить - он ушел в защиту и не вернулся:) Сгорело там много всего, но в этом усилителе нет деталей, которые нельзя достать или подобрать замены из современных, поэтому за три вечера привел его в рабочее состояние, настроил параметры по сервис мануалу, благо он есть в Интернете. Читать статью

Mitsubishi DA-A30
Mitsubishi DA-A30
Mitsubishi DA-A30

34. Accuphase P-300X - оконечник очень тяжелый, что сразу внушает уважение. Комплектация достаточно дорогая - в качестве регуляторов чувствительности, например, стоят ALPS RK-40, на выходе у оконечника по две пары Санкенов, установленных на радиаторах с очень приличной толщиной подложки. На платах УМ входы оснащены разъемами RCA. Читать статью

Accuphase P-300X
Accuphase P-300X
Accuphase P-300X

35. Accuphase C-200X - пред с довольно странной конструкцией - он разделен на три секции: входная часть, хоть и отделена от сетевого транса, но оказалась рядом с частью БП, в середине - стабы и основная аудио часть, впереди - все управление. Комплектация в целом под стать оконечнику, но потенциометры РГ и баланса попроще, чем в регуляторах чувствительности УМ. Темброблок имеет все дискретные регуляторы. Читать статью

Accuphase C-200X
Accuphase C-200X
Accuphase C-200X

36. QUAD 405 - оконечный усилитель, разработан и выпускался в Великобритании еще в 70-х годах, но пользуется устойчивой популярностью у любителей музыки по сей день. Что не удивительно - конструкция сделана в духе минимализма, а звучит аппарат очень даже хорошо. Клонирован он был не раз: копия QUAD 405 выпускалась в Венгрии, а в СССР его схема печаталась для самостоятельного повторения в журнале "Радио" дважды (насколько я знаю) - сначала под редакцией О. Решетникова, а позднее в статье Ю. Солнцева. В промышленном варианте очень похожая схема была реализована в оконечнике 80-х годов "Орбита 50УМ-002". Читать статью

QUAD 405
QUAD 405
QUAD 405

37. Plinius SA Reference - это могучий оконечник, способный работать и в АВ классе, и в чистом классе А. Максимальная выходная мощность достигает 1800 Вт в мостовом режиме на нагрузке 4 Ом. Мощность в классе А существенно меньше, она не указана в паспортных данных, но я измерил ток покоя - получилось 300 мА в классе АВ и 2500 мА в режиме А. Теперь можно посчитать: при данном токе покоя двухтактные оконечные каскады у Plinius SA Reference остаются в А классе до выходной мощности 100 Вт на нагрузке 8 Ом или до 50 Вт на нагрузке 4 Ом. Читать статью

Plinius SA Reference
Plinius SA Reference
Plinius SA Reference

38. Luxman CL-36U (Ultimate) - ламповый предусилитель, выпущен в 1984 году и является улучшенной, и почти вдвое более дорогой версией, преда Luxman CL-36 , который производился в конце 70-х. Внешне они похожи, но отличаются и схемотехникой, и конструктивом. Никакой документации (сервис мануал, инструкция пользователя, отдельная схема, брошура с параметрами) на этот усилитель найти не удалось, хотя на простой 36-й много чего есть. Пишут, что аппаратов Luxman CL-36U было выпущено всего 200 шт - не знаю, насколько это соответствует действительности, но серия явно небольшая... Читать статью

 Luxman CL-36U (Ultimate)
Luxman CL-36U (Ultimate)
Luxman CL-36U (Ultimate)

39. Luxman CL-40 - ламповый предусилитель выпуска 1983 года, на момент производства стоил 330000 японских Йен или около 1400 Долларов США, если верить имеющейся у меня таблице перевода курсов валют. Имеет определенное внешнее сходство с другой популярной моделью: Luxman CL-36U, статья про который есть на канале, но схема и конструктив совсем разные у них. Читать статью

 Luxman CL-40
Luxman CL-40
Luxman CL-40

40. Sony TA-N80ES - мощный оконечный усилитель серии ES , которая была выделена брендом, как ряд топовых компонентов. Правда, внутри этой серии аппараты бывали разные по качеству - от "чуть лучше стандартных", до "почти Hi-End". В начале 90-х компоненты ES серии уже слегка "сдулись" по комплектации и по качеству звука, но еще пока держали марку. Читать статью

Sony TA-N80ES
Sony TA-N80ES
Sony TA-N80ES

41. Sony TA-Е80ES предварительный усилитель в комплект к этому оконечнику. Он имеет балансный выход и один балансный вход (CD Balance), остальные входы - несимметричные RCA. Балансный вход для CD тоже настоящий, но выполнен аналогично - на копеечном ОУ с разделительным электролитом на выходе. Читать статью

Sony TA-Е80ES
Sony TA-Е80ES
Sony TA-Е80ES

42. Sansui BA-F1 - оконечный усилитель конца 70-х годов, со стрелочными индикаторами, с регулировкой входного уровня (можно подключить к источнику напрямую, без предусилителя), является УПТ (усилителем постоянного тока). Пишут, что ценник на момент выпуска (1979 год) был у него 120000 японских Йен, что по имеющейся у меня таблице перевода курсов составляет всего 550 Долларов США. Как мне кажется - маловато получается, где-то закралась ошибка, возможно. По данным немецкой википедии он стоил 2000 немецких Марок, что больше похоже на правду. Парой к этому оконечнику является пред Sansui СA-F1. Читать статью

Sansui BA-F1
Sansui BA-F1
Sansui BA-F1

43. Yamaha 101M - мощный оконечник, выпущенный небольшим тиражом в начале 80-х годов. Стоил он 1 000 000 японских Йен в 1982 году, что по курсу на то время составляло внушительную сумму в 4000$ США. Первое, что поразило, это габариты и вес. Усилитель огромный, что видно по фото сверху, учитывая, что за ним стоит монитор с диагональю 24 дюйма, который кажется мелочью пузатой на столе:). Вес аппарата 61 кг и чтобы поднять его на стол, а потом ворочать при разборке и сборке, нужно обладать соответствующей физической подготовкой. Читать статью

 Yamaha 101M
Yamaha 101M
Yamaha 101M

44. Accuphase M60 - это мощные моноблоки, которые производились с середины 70-х годов и стоили 290000 японских Йен каждый, что в переводе по курсу того времени составляло около 1000 долларов США за одну штуку. Мне они попались впервые и в отличном состоянии. Аппараты мультивольтажные, хотя на основной табличке сзади написано, что 100 В. Насколько я понял, Accuphase M60 не часто попадаются на вторичном рынке. Читать статью

Accuphase M60
Accuphase M60
Accuphase M60

45. Винтажная пара: предварительный усилитель Onkyo P-308 и усилитель мощности Onkyo M-508. Onkyo M-508 уже попадался мне в 2013 году и есть про него статья на канале, но теперь он пришёл в паре с предом, да еще в хорошем косметическом состоянии, поэтому решил обновить и расширить описание. Вообще, из этой серии Onryo Integra у меня побывали модели 306+506, 308+508 и 309+509 и по звучанию больше всего нравится именно 308+508, несмотря на то, что топом является модель с цифрой 9 на конце. Читать статью

Onkyo P-308 и Onkyo M-508
Onkyo P-308 и Onkyo M-508
Onkyo P-308 и Onkyo M-508

Пока на этом все, с предами и оконечниками, а вновь поступивших буду вносить сюда, чтобы ничего не потерялось в общем омуте:)

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Подобные компиляции по другим направлениям:

Винтажные полные усилители в моих обзорах

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Цифровые источники звука в моих обзорах

Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)