Армирование кирпичной кладки. Полезная информация.

30.03.2018

Всем привет. В ходе своей профессиональной деятельности, меня иногда приглашают в качестве эксперта или оценщика ремонтных работ. Так вот, в частном строительстве, основной проблемой является растрескивание кирпичной кладки. И в основном - проблема в армировании. То есть, сами хозяева или бригады каменщиков (особенно "залетные") этим пренебрегают. Этого допустить нельзя. Впрочем как и переармирование - тоже ничего хорошего.

Для армирования кирпичной кладки, необходимо использовать специальную кладочную металлическую сетку, а в некоторых элементах арматуру, диаметром менее кладочного растворного шва.

Кладочная сетка во всей красе!
Кладочная сетка во всей красе!

Кладочная сетка, имеет в основном стандартные размеры. Подогнать под нужную ширину можно болгаркой, клещами. Опытные каменщики, по молодецки рубят кованой кельмой. Можно придать любую конфигурацию.

Сетка укладывается поверх настеленного раствора, соединение со следующей происходит путем наложения 7-15 см. Связывать их между собой нет нужды.

Итак рассмотрим с каким шагом и где она укладывается:

  • Капитальные стены:

Каждые 3-5 рядов, в зависимости от проектного решения

  • Перегородки:

Каждые 5 - 7 рядов.

В случае ведение работ сторонними бригадами, необходимо обговорить, чтобы они выпускали концы сетки на 2-3 мм с одной стороны стены. Делается это для контроля качества выполнения работ - то есть, вы будете уверены, что каменщики ее не прощелкали. Для отделочных работ - это не помеха!

  • Соединение лицевой кладки с черновой (капитальные стены)

Это именно тот случай, когда проще показать на фото:

Идеально!
Идеально!

То есть, использование такой сетки не даст фасаду отвалится от капитальной стены. Впрочем иногда используют пластиковый стержень, с кратным шагом.

На проемах, использование кладочной сетки невозможно, поэтому используют рифлёную арматуру, диаметром меньше кладочного шва. Почему рифленую? Да чтобы села намертво! Речь не идет о ж/б перемычках и металлических профилях.

Надеюсь данная информация была вам полезна. Скоро рассмотрим отдельные узлы армирования - если конечно вам это интересно-так что ставьте лайки, я пойму. С уважением, Настоящий Прораб.