"Фобос". Клуб страха".

Примерно на пятом вопросе, заданном продюсеру Федору Бондарчуку и прочим представителям съемочной группы, мы с соседом вышли из зрительного зала. Искренне надеюсь, что создатели фильма нас увидели и по-достоинству оценили наше хамское поведение. Это оценка. Если в свое время с Михаилом Хлебородовым было бы интересно говорить еще полдня, то слушать бормотание продюсера (фамилию не помню), который на вопрос "Отчего у вас фильм заявлен как хоррор, а зал ржал с первой секунды до последней?" ответил, что это был такой иронический подход к жанру (Я-то думал, что фильм про любовь, а это была ирония, оказывается! А раньше они при провалах всегда говорили, что про любовь)... В общем, слушать это было невозможно, как и "Я вас слышал" Бондарчука, практически на все вопросы, каждый из которых содержал в той или иной степени подколку. Кстати, у меня создалось впечатление. что Федор Сергеевич фильм увидел одновременно с блоггерами и просто не знал что ему говорить. И я его понимаю. Впрочем, самое важное было сказано: фильм сделали недорогой, но дороже, чем первая часть "Пилы". есть чем гордиться. Есть еще один (один) повод для гордости - в фильме не просто снимался, а даже играл актер Петр Федоров. К нему вопросов нет. И еще к актеру, который исполнил роль электрика Петрова. Впрочем, его убило током в самом начале. К композитору Груву тоже вопросов нет. Его выбрали, отодвинув в сторону Юру Шатунова, Андрея Державина и Серегу Жукова из "Руки вверх". Он старался. У него не получилось ни хера, потому что он бездарен, но он старался. мы должны быть ему благодарны, потому, что он по-настоящему старался. Но не смог. Надо было Юру звать Шатунова. Он бы украсил и нагнал атмосферы.
Вообще-то к остальным актерам вопросов тоже нет. Не о чем спрашивать. Их можно было поменять местами, переодеть, заставить говорить реплики друг друга - это ничего не изменило бы. Некоторые режиссеры на Западе еще поступают глупо и убивают персонажей в процессе фильма. Но это не наш метод. Российские новаторы, на помощь которым пришла медуза Жанна, пошли другим путем. Каким - не скажу. Ибо финал - Шьямалан посрамлен. Он жалкий неуч, выскочка. Путь посмотрит "Фобос" и поучится как делать развязки! И вы посмотрите! Несите же свои деньги в кассы кинотеатров, покупайте билеты! Пусть продюсеры получат прибыли и снимут нам что-нибудь еще. Пусть снимают. снимают и снимают. И в один прекрасный день Бог все-таки заебошит их молнией, ибо у российских кинематографистов нет чувства стыда. ОНИ НАС СЛЫШАТ, но продолжают гнать порожняк вагонами. остается только надежда на высший суд.

После написания этого текста прошло восемь лет. За это время от "Фобоса" даже и памяти не осталось - только пара мемасиков в обзорах Бэдкомедиана. Все, кто хотел, картину уже посмотрели. Все, кто заплатил, уже пожалели о потраченных деньгах. Поэтому, можно поговорить и про финал. Финал в сурвайворах весьма важен - должны же мы узнать как герои собираются выжить. И от того как финал продумали сценаристы, очень зависит восприятие фильма. За хороший финал зритель готов простить лажу, плохую игру, сюжетные нестыковки, бездарную музыку и халтуру.

А в "Фобосе" герой просто, рраз - и проснулся. Все это ему снилось. "Хэппи-энд"!