"Заражение".

К фильмам Содерберга я отношусь настороженно, но что более всего мне импонирует в его манере, это отстраненность, некий холодок и полнейшее равнодушие к персонажам. Наверное, эти качества нужны, чтобы снять грамотный фильм о смертельной эпидемии, которая чуть не уничтожила весь мир. Вообще, "эпидемических" фильмов, если отбросить всякие зомбоэпопеи, очень мало. Фактически только "Эпидемия" Петерсена, "Затянувшаяся музыка". И, конечно же, советские "Четверо". Про него - тут.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ae824298309054af4cc7435/chetvero-1958-5b15a274ad0f22c8624648dd.

Второй фильм - это фактически история признания наличия эпидемии СПИД в мире и в наш скромный список становится, что называется с притяжкой за уши. Если говорить об "Эпидемии", то этот фильм является одной из самых провальных картин. что мне приходилось когда-любо видеть. Слить замечательную драму в смесь соплей и сахара, это надо было умудриться. Но Петерсен снимал мелодраму, а Содерберг - драму социальную и весьма эпическую. И если в "Эпидемии" зритель следит за судьбами главных героев, которые специально помечены кинозвездами (Герой, жена героя, которая заразится, но в последний момент ее спасут, лучший друг героя, который обязательно умрет и т. д.), то у Содерберга не знаешь, кто умрет следующим, и останутся ли хоть какие-то герои вообще. Гвинет Пэлтроу - пара реплик и распиловка черепа у патологоанатома. Кэйт Уинслет - бурная деятельность и похороны в общей могиле, ближе к середине фильма. Режиссер, как и эпидемия, бездушен, механистичен и никого не жалеет. Содербергу вообще удается сделать трудную вещь - вознестись над персоналиями и показать процесс возникновения и развития паники почти что с высоты птичьего полета. Чем-то атмосфера фильма напоминает "М" Фрица Ланга. При этом, отдельные личности показаны более чем ярко. Хотя бы профессиональный блоггер, которого играет Джуд Лоу. Это такой Навальный. Персонаж, делающий себе имя на разоблачениях того, что "власти скрывают", одновременно зарабатывающий на раскрутке гомеопатических препаратов, которые никого ни от чего не спасают. В общем, все мы знаем, что в критических ситуациях обязательно появляются подлецы, которые пиарятся и зарабатывают на нагнетании страха и паники. Я был бы рад, если бы герою Лоу, пытавшемуся сорвать вакцинирование, в финале заколотили в голову гвоздь, но увы. В отличие от Петерсена, Содерберг четко сознает, что чудес не бывает и даже наличие вакцины не спасает всех и сразу. И уж точно никто не спасется от страха.