Из циничного провокатора в слуги народа: Юрий Дудь и его просветительский выпуск «ВИЧ в России»

21 February

Небольшое предисловие: документальный фильм на канале Юрия Дудь «ВИЧ в России – эпидемия, про которую не говорят» стоит посмотреть. Почему? «До этого я думал, что ВИЧ можно подцепить чуть ли не от поцелуя», – так реагируют многие люди постсоветского времени. На деле всё обстоит гораздо позитивнее, и об этом должен знать каждый.

Юрий Дудь утверждает, что выпуск был снят для того, чтобы незнания о СПИДе и ВИЧ стало меньше. Хм, возможно. Но мы решили капнуть глубже, порассуждав о возможных мотивах, которые преследовал популярный видеоблогер и журналист. Итак, наши версии.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Версия 1 – «заказ» государства.

Вы можете сказать: «Ребята, да вы чего – Дудь правительству поднасрал, чиновники хоть шевелиться начали». А если посмотреть с другой стороны? Кто из вас стал бы слушать призывы государства пройти тестирование или обследование на ВИЧ-инфекцию? Однозначно, таких оказалось бы единицы.

В подтверждение этой версии приводим данные, опубликованные на портале «Ведомости»:

· генеральный директор сетей аптек «Неофарм» и «Столички» сообщил, что 11 февраля потребность в экспресс-тестах на ВИЧ увеличилась в 9 раз, онлайн-заказы тестов в период 10-15 февраля в «Инвитро» поднялись на 12% по России.

· число звонков, поступивших в «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» выросло в 2,5 раза, а благотворительный фонд по борьбе со СПИДом «Диакония» сообщил, что получено в 5 раз больше обращений, чем обычно.

Анализ в Google Trends показал: 11 февраля популярность поискового запроса «тест на вич» достигла 100 баллов – наивысший уровень популярности. Аналогичная динамика наблюдается по запросу «тест на вич купить».

Из циничного провокатора в слуги народа: Юрий Дудь и его просветительский выпуск «ВИЧ в России»

Статистика сервиса Google Trends
Статистика сервиса Google Trends

Вывод: современное общество не обращает внимание на то, что транслирует государство, слишком низкий уровень доверия. Лидеры мнений способны достучаться до широких масс – их слышит аудитория, и этим можно пользоваться.

Версия 2 – поднятие рейтингов.

Почему бы и нет! Мы снова обратились к сервису Google Trends, и вот, что получили.

Максимальный уровень популярности (100 баллов) за последние 12 месяцев журналист Юрий Дудь имел после выпуска о Беслане, который появился на его канале 2 сентября 2019 г. С документальным фильмом «ВИЧ в России» ему практически удалось повторить тот же успех – более 14 млн. просмотров видео за 10 дней и резкий скачок интереса к персоне Юрию Дудь.

Источник: Google Trends
Источник: Google Trends

Вы открывали комментарии к фильму о ВИЧ? Посмотрите на самый популярный отзыв, набравший 36 тыс. лайков. Аудитория рекомендует фильм для показа в школе. Да что уж там, Дудя выдвигают в кандидаты на пост президента (778 лайков к комментарию). Вот это мы называем эффективной работой над имиджем.

Источник: YouTube
Источник: YouTube

Идём дальше: 19 февраля на портале Афонтово появилась статья, где сообщается, что жители Красноярска обратились к журналисту с просьбой спасти город от чёрного неба. «Кажется, в Дудя в стране уже верят больше, чем в Путина», прокомментировали ситуацию в одном из постов соцсети Instagram.

Источник: сайт Афонтово
Источник: сайт Афонтово

Вывод: хайповые темы подогревают интерес аудитории, но очень кратковременно, поэтому лидеры мнений используют удачный микс хайпа, просвещения и обзора масштабных проблем, беспокоящих пользователей сети.

Этой статьёй мы хотели донести простую истину: за любыми действиями публичного человека стоит определённая задача. Кто-то может считать, что фильм был снят с одной лишь целью – ликбез на добровольных началах, другим будут ближе наши версии. В любом случае Дудь и его команда сделали отличную работу.

Делитесь в комментариях, какие мысли посетили вас после просмотра «ВИЧ в России – эпидемия, про которую не говорят / вДудь».