50,2K подписчиков

Почему женщины ненавидят друг друга? Неожиданный ответ, найдённый в себе

126K прочитали

Давно меня это интересует.

Если женщина придёт на работу, красиво одетой только женщины-коллеги скажут ей вслед: "ишь, вырядилась". Слишком яркую помаду, слишком короткую юбку, слишком высокие каблуки тоже заметят именно женщины. Тут я, поверьте, не стою в стороне: я тоже, случалось, осуждала своих коллег за новые выдающиеся губы, например. Сейчас не стала бы, наверное, а когда-то - осуждала, да. Да и вообще, так изощрённо вести офисную войну, как это могут женщины с женщинами, мужчины никогда не научатся.

Музей на Алтае. Фото мужа.
Музей на Алтае. Фото мужа.

Если женщина гуляет с ребёнком во дворе и слишком нянчится, с точки зрения другой женщины, то та, вторая, непременно пойдёт и донесёт, что не так.

Никогда не замечали, что гадости про Ксению Собчак или, например, Ольгу Бузову в комментариях чаще всего пишут именно женщины? И именно женские комментарии особенно едкие, злые, обидные.

Никто не может так тиранить девочек, как собственная мать. Самые душераздирающие истории именно о том, как мамы морально давят своих дочерей буквально с пелёнок.

В конце концов, зачем далеко ходить. В недавних постах про внешность катком по мне и моему лицу прошлись именно дамы. Вчера вот вечером мне посоветовали меньше пить алкоголь, тогда, наверное, я буду выглядеть не на 50 в свои 40. Я от расстройства пошла и тут же замахнула бокал вискаря (на самом деле - нет))).

Ещё одно музейное фото.
Ещё одно музейное фото.

За что женщины так не любят женщин?

Когда я задумалась над этим, то решила, что мы, женщины, всегда в какой-то конкуренции что ли - за мужское внимание, за какие-то блага человеческие, за то, чтобы выделяться среди себе подобных. Даже мать может соперничать с дочерью и расстраиваться, когда та вырастает из девочки-дурнушки в прекрасную "царевну-лебедь", чего уж ждать от обычных, чужих друг другу, баб? Думала о том, как выйти из этого порочного круга.

А тут на днях прочитала статью психолога с интересной и новой для меня мыслью: мы начинаем презирать, ругать, обесценивать других женщин, когда думаем, что "я не такая, как все обычные женщины, я - понятное дело - лучше, я полноценный человек". Как правило, мужеподобные женщины подвергаются меньшей критике и обращают на себя меньше внимания, чем "слишком женственные". Такая лёгкая, воздушная, вся в кудряшках, может с ходу словить определение "курицы", например. Качества, которые считаются специфически женскими, порицаются. А вот холодность, высмеивание, ирония, трезвый ум - вроде, хорошо. Возвышают.

Получается, в других женщинах женщины чаще всего отрицают... женское? И внезапно я поняла, что это в какой-то мере про меня история. Недавно мы с подругой обсуждали ютуб-блогера Надежду Стрелец, и я сказала, что мне неприятна её манера тихо и вкрадчиво говорить. На что подруга мне возразила, что Надежда - очень женственная, и то, что меня это раздражает, странно.

И тут я подумала: чтобы не видеть плохого в разных женщинах, нужно самой становиться женственнее? Мысль очень упрощённая, конечно, но... действительно так, что ли?

Безопасное фото - издалека и в очках))
Безопасное фото - издалека и в очках))

Продолжаю наблюдение. За собой, в том числе:)