6,3K подписчиков

Сбежали от опеки на север: чтобы не отдавать шестерых детей, мама и папа увезли их в глухомань

2,7K прочитали
   У Елены и Геннадия Лапшиных – шестеро детей. Четверо старших - школьники, младшая дочка детсадовского возраста, младшему сыну всего полгодика. До недавних пор Лапшины жили в Вологодской области.

У Елены и Геннадия Лапшиных – шестеро детей. Четверо старших - школьники, младшая дочка детсадовского возраста, младшему сыну всего полгодика. До недавних пор Лапшины жили в Вологодской области. Но в один не прекрасный день родителям пришлось бросать дом и вещи, хватать всех шестерых детей, документы, куриц и козу - и мчаться куда подальше, в глухой поселок в Карелии, откуда до цивилизации ехать 12 часов на маршрутке.

Причина – твердое намерение органов опеки изъять детей из семьи. Единственный повод для изъятия – семья бедная.

В карельском поселке Кепа у Елены живет родственник. К нему и рванули. Поселок с населением от силы человек 500 принял Лапшиных с распростертыми объятьями. Не часто нынче приезжают в глушь на пмж взрослые работящие непьющие люди. Семье выделили старый, но годный для проживания дом, старших детей зачислили в школу, всем миром собрали переселенцам одежду да нехитрый домашний скарб, мебель (те приехали-то почти без всего), а отцу семейства нашли работу.

Опека семью, конечно, отыскала. Но теперь Лапшины не одни. За них горой стоит вся Кепа. Никто в поселке, включая тех, чей голос имеет вес – директор школы, куда ходят дети Лапшиных, например – не понимает, за что изымать детей.

«Люди хорошие, ребятишек любят. Работящие. Ребята хорошие. Все прилежные, учатся на четыре и пять. Одеты чистенько. Жилье им выделили, старый деревянный дом. Но Геннадий с руками, сам вставил окна, сделал загон для животных. Подрабатывает, где может. Сейчас мы его взяли истопником в школу на 0,3 ставки», - рассказывает директор местной школы Мария Вдовина.

«На зиму они одеты, обуты, еда есть, в доме тепло, родители непьющие, справятся. Со своей скотиной приехали даже. А деньги летом можно заработать на грибах, ягодах. У нас тут кто не ленивый, тот за сезон и 300, и 500 тысяч может заработать…» - вторит местный житель Иван Махинов, мол, рук ведь в семье много, а лес богатый, только собирай.

Вот и пытается сейчас все село доказать органам опеки, что негоже отнимать детей у родителей за бедность. Тем более что тут, в глухомани, богатых нет. Все так живут.

К ситуации подключился уполномоченный по правам детей в Карелии Геннадий Сараев. Об этом 21 октября пишет «Комсомольская правда».

На фото – семья Лапшиных. Фото - Иван Махинов, «Комсомольская правда»