Из помощника в воспитатели

1,3k full reads
1,9k story viewUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 69% of the total page views
3 minutes — average reading time

Работа в детском саду во многом зависит от обстановки в коллективе. Хорошо, когда воспитатель и помощник это одна команда.

Фото Яндекс картинки редактировано автором
Фото Яндекс картинки редактировано автором
Фото Яндекс картинки редактировано автором

В середине девяностых годов все детские сады в нашем небольшом городке закрыли, и за бесценок спустили с молотка. Жители разъехались по всему миру. И когда город стал возрождаться, построили новые детские сады, оказалось, что специалистов практически не осталось. Спрос рождает предложения, и местный политехнический колледж стал выпускать педагогов!

Заочно.

А в местных детских садах стали работать доморощенные воспитатели с местным образованием. Нет, конечно не все! У нас есть и молодые специалисты, с красными дипломами педагогических ВУЗов, но у них только теоретические знания. Но опыт - дело наживное!

У нас и детский сад молодой - всего 8 лет со дня открытия. Воспитателей со стажем мало, и нам передать свой опыт не жалко, вот только брать его не хотят. Все умные и "грамотные". Чужой опыт никому не нужен. Только если для собственной выгоды. Когда надо подготовить открытое занятие, тогда идут и спрашивают. А о том, что занятие это уже итог кропотливой работы, не задумываются.

Заведующая - хороший руководитель с большим стажем, но увы, не дошкольным, методист тоже, только с дипломом. Получается, что учимся на собственных ошибках.

И вот одна такая ошибка - прыжок из помощника воспитателя в воспитатели. Именно прыжок, а не переход! Казалось бы это хорошо, помощник воспитателя знакомится с педагогической работой на практике. Но это когда есть у кого учиться. А если воспитатель сама не училась, а что-то "проходила", "сдавала", и таким образом, диплом получила?

Что происходит?

Помощник воспитателя, (или няня), работает с воспитателем, который о педагогике и детской психологии имеет весьма смутное представление (а то, и вообще не имеет).

Наблюдает, как воспитатель детей утром принимает, в кружок собирает, что-то им читает, занятия проводит. На прогулку вывела, постояла, завела, умыла, накормила (это если малыши, а если старший возраст, можно только указания давать). Детей спать уложила и домой пошла. Ах, да, ещё с бумажками возится, оформлением занимается, пособия готовит.

Это в любом случае лучше, чем мыть полы, горы посуды, окна, стены, унитазы и горшки! А ещё носить тяжёлые кастрюли с горячими обедами! Мало того, ещё и воспитателю помогать с детьми! Работать приходится больше, а получать меньше.

А чем она хуже? У многих тоже имеется образование. Есть няни с дипломами программистов, экономистов, и даже юристов. Но с этими специальностями у них не сложилось. Так почему бы не получить другое, более востребованное образование?(диплом)

И стоило только одной помощнице стать воспитателем в нашем саду, как начался ажиотаж! "Её перевели, меня тоже должны, у меня тоже диплом!" При этом подключают свои связи, и на заведующую начинают давить сверху...

Когда выяснилось, что половина помощниц успели получить дипломы местного колледжа, заведующая схватилась за голову!

Каждому молодому специалисту нужен опытный наставник. В нашем случае опытным считается тот, кто дольше проработал... не важно как. И начинается списывание ошибок! Чему может научить двоечник? (Может быть поэтому у нас наставничество и не оплачивается?)

Я не имею ничего против заочного образования! Самые лучшие учителя, которые были у моих сыновей, тоже учились заочно!

Всем известно, что знания не дают, а получают!

Многие мои наставники не имели никакого образования, они были практиками. В 1984 году в педагогическом классе со мной училась... моя воспитательница! Но это было поколение энтузиастов и влюблённых в свою работу людей. Десятилетиями они работали по одной, грамотно разработанной программе.

А сегодня многие имеют дипломы без знаний.

Спасибо интернету, где можно найти любое занятие. И хорошо, если такие специалисты возьмут готовый конспект и по нему проведут занятие, с соблюдением методики. Но вот методику они порой совсем не знают. А в работе с детьми есть особенности, которые в конспектах не указанны.

Ошибок много, а желания учиться нет.

В результате многочисленные городские, районные, областные конкурсы и мероприятия ложатся на плечи самых выносливых и ответственных. А так как участвовать должны все, то кому-то приходится тащить на себе тех, кто сам не может. (Или не хочет?) Ну, а как по-другому? Честь детского сада, взаимовыручка, престиж, корпоративная этика...

Из помощника воспитателя может получиться хороший педагог, если у него есть желание развиваться и расти.

У нас такие есть и это радует! Им хочется помогать, с ними приятно работать. Есть такие помощницы, которых я была бы рада видеть в роли напарницы. Но они понимают всю ответственность и не торопятся, присматриваются. Как сказала моя помощница:

"Не хочу быть плохим воспитателем, а стать хорошим, не хватит сил."

Есть и другие. Их привлекает только короткий рабочий день, большой отпуск и зарплата. А ещё они отличаются высокомерием в общении с родителями, с нянями и даже с детьми. И мне жаль, что это происходит рядом с нами. И мне бывает стыдно перед родителями за поведение таких выскочек!

Нужно стремиться к лучшему, и осваивать новые профессии. Но когда речь идёт о воспитании детей, нельзя руководствоваться только собственной выгодой.

Спасибо, что дочитали эту статью. Я понимаю, что она специфическая, и не всем близка эта тема. Но если вам понравилось, оставьте лайк и свой комментарий.

А ещё не забывайте подписаться на канал! И не пропустите новые публикации!