Кого учить детей или родителей?

23 April
3,6k full reads
3 min.
4,8k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 75% of the total page views
3 minutes — average reading time

Работаю воспитателем в детском саду и замечаю, что многие дети к пяти годам плохо разговаривают. В мою группу они приходят только на один год. Мы пытаемся им помочь, и артикуляционную гимнастику выполняем, и упражнения, и речевые игры используем, но очень трудно за это время добиться хорошего произношения. В прошлом году наша группа получила название «Страшный сон логопеда». Из 22 детей только 4 говорили нормально, остальным требовалась коррекция. К концу учебного года наша логопед рвала на себе волосы! Не может она добиться автоматизации звуков, хоть плачь!

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Надо сказать, что специалист она прекрасный! С высшей категорией и болезненным самолюбием. Для неё добиться идеального результата дело принципа! Но логопед не волшебник, от родителей тоже многое зависит. А родители подобрались безответственные и просто ленивые.

Начало учебного года

Дети играют на площадке, и девочка показывает мне, как умеет прыгать. При этом говорит: «Ия Икита аутиу»

Я поняла, что она сказала, но прошу её повторить ещё раз, и чётко проговариваю сама: «Ме-ня Ни-ки-та на-у-чил». Повторила она правильно, только звук «Ч» немного свистел. Рассказываю об этом маме. Не поверите, смеётся! Неужели это смешно? Девочка говорит по привычке одними гласными, и никто её не поправляет! Выслушала родительница мой монолог на тему развития речи у детей, и ответила извиняясь: «У меня времени не хватает заниматься, их у меня много». Вот это да!

Я понимаю пятеро детей, это не просто. Но разговаривать со своими детьми можно и не отрываясь от своих дел. Хотя на языке вертелись другие слова, но мне нельзя, я же педагог!

Вторая родительница на мой вопрос, почему не выполняют рекомендации логопеда, ответила: «А она не хочет заниматься». Она – это её дочь, 4,5 лет, которая не выговаривает многие звуки. Пытаюсь показать, как можно это сделать без особых усилий. Девочка старательно за мной повторяет. Мама говорит:

- Ну, это она с Вами так, а со мной не хочет.

Кто-нибудь сможет мне объяснить, как это?

Бабушка завуч школы

Просит логопеда:

- Татьяна Валентиновна, пожалуйста, не берите Толика на занятия, он не хочет. У нас и дедушка, и папа не произносят звук «Р», так что не надо мучить ребёнка, это наследственность, её не исправить. Не издевайтесь над мальчиком!

Другой специалист обиделся бы на такие слова, махнул бы рукой, не хотите, ваше право, возьму другого ребёнка. Но наша настырная, и принципиальная! Через три дня бежит в мою группу, тащит за руку Толика и кричит: «Толик, давай!!!» И мальчик, набрав в грудь воздуха, выдаёт: «Тррр-ррр»! Радости логопеда не было предела! Три дня мальчик «трещал» не замолкая, так ему понравились эти ощущения.

Реакция бабушки: смесь неловкости, смущения и удивления. Ну и немного благодарности…совсем чуток.

- Ну, надо же... молодец. - Мы так и не поняли, кто молодец, педагог или Толик.

В апреле прошлого года перешли на дистанционное обучение. Возмущённый логопед присылает мне домашние задания моих воспитанников. С праведным гневом требует приговорить родителей к костру святой инквизиции!

Задание на автоматизацию звука «Р» в середине слова.

Мама говорит: «виноград», ребёнок повторяет: «иагад». Напоминаю, что все звуки логопед уже выставила, нужно только довести эти звуки до автоматизации в словах! И так всё домашнее задание, мама просто прочитала все слова, ребёнок неправильно повторил, отправили это голосовым сообщением логопеду! Всё! Где хотя бы звуки «В» и «Н» в слове «виноград», где звуки, которые ребёнок умеет произносить?

На тактичное замечание специалиста, (я его тоже прослушала), мама обиделась, вышла из чата, и внесла логопеда в чёрный список! Только опять не понятно, кому от этого стало хуже? Точно не педагогу, который старается помочь детям!

Есть и такие мамы, которые на логопеда смотрят как на божество. Одна родительница вечером звонила мне и извинялась, что не повторили задание. «Вы не могли бы завтра, на прогулке с ней повторить?» У таких родителей и детки быстро всё усваивают. Вот только ответственных мамочек единицы, на общем фоне равнодушия.

Мне всегда интересно, почему такое отношение к своим малышам? Кому-то приходится искать специалиста, платить деньги, возить на занятия, и радоваться успехам своего ребёнка. Другим всё дают в готовом виде, и они не принимают. На что надеются такие родители? О чём они думают? И не могу сказать, что им всё безразлично.

На утренники я даю стихи всем желающим. Заранее ставлю условие, что рассказывать будут только те, кто хорошо выучит и расскажет громко, чётко и выразительно. Несмотря на то, что стихи я отправляю и текстовым и голосовым сообщением, родители всё равно учат «лишь бы рассказал». Потом обижаются:

- Ну, мы же учили, старались.

На что я отвечаю:

- Вы не старались! Просто выучили в последние два дня! Мы с вами договаривались, что серьёзные и патриотические стихи надо учить и рассказывать соответственно.

На восьмое марта я сама готовлю детей, и каждый ребёнок рассказывает стих. Громко, четко, выразительно! Это мой подарок и урок родителям. Только всё равно до них не доходит. Каждый год одни и те же, замечания от руководства, что мои дети плохо говорят. Иногда возникает такое чувство, что это я где-то недоработала с детьми.

Или неправильно ставлю работу с родителями? Надо быть принципиальней и требовательней? А зачем? Это же их дети, им и надо переживать. А я просто выполняю свою работу, которая мне нравится.

Спасибо всем за внимание и поддержку.

Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал, где вас ждут истории воспитателя и просто счастливой женщины!