Неуправляемый ребёнок в детском саду

3,4k full reads
4,5k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 75% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В каждой группе детского сада есть дети, которые доставляют массу хлопот воспитателю. С ними сложно, они непослушные, на них постоянно кто-то жалуется! Как найти подход к такому ребёнку? Возможно кому-то пригодится мой опыт.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Мечта любого воспитателя

  • Такая девочка хорошая! Умница, тихая, послушная, и мама у неё хорошая!
  • Такой мальчик хороший! Тихий, спокойный, послушный, на занятиях отвечает хорошо! Родители у него, ответственные, стихи с ним учат!

Портрет идеального ребёнка в детском саду

Тихий, послушный, самостоятельный, хорошо рассказывает стихи, и самое главное - родители неконфликтные.

Я четыре года работала только с одной возрастной группой. Ко мне приходили дети четырёх лет и оставались на один, иногда на два года. На соседнем участке группа помладше. Это те, кто придёт ко мне на следующий год. Поэтому присматриваюсь к деткам заранее.

Всю прогулку, на соседнем участке, слышно имя только одного ребёнка: Давид!

- Ужасный ребёнок, непослушный, неуправляемый, всех обижает, все на него жалуются! Родителям бесполезно говорить, забирают его самым последним, всё ему позволяют! - жаловались воспитатели младшей группы.

Я вижу красивого мальчика с потрясающей улыбкой! Очень шустрый, неугомонный! Если Давид не лезет на дерево, значит бросает камни через забор. Когда все дети идут в группу он рассматривает муравья.

На крики воспитателей не реагирует никак! Совсем!

Я:

- Давид, ваши дети заходят в группу, тебе тоже пора. А вечером ты сможешь продолжить наблюдение за муравьями.

- А они не убегут?

- Нет, здесь же их дом. А вот твою котлету кто-нибудь съест!

Когда он пришёл в мою группу ему было 3 года и 10 месяцев. Он уже очень хорошо разговаривал и прекрасно всё понимал! Достаточно было ему объяснить что:

На деревья нельзя лезть потому что ветки сломаются и можно упасть. Бросать камни нельзя, потому что можно попасть в человека. Сыпать сухой песок нельзя, потому что он попадает в глаза. И далее по порядку...

Его мама очень удивилась, когда я сказала, что он совершенно нормальный и совсем не агрессивный ребёнок. На следующий день мои слова подтвердила напарница.

- Как?! Целый год! Каждый день, мне жаловались на моего сына! А вы говорите, что всё нормально! Что. Вы. С ним. Здесь делаете?! - со смехом спрашивала мама.

- Разговариваем, объясняем.

Хотя дети продолжали на него жаловаться. Поэтому мы разбирали каждую жалобу и наблюдали за поведением детей. Что мы увидели?

Давид никого намеренно не обижал, и никогда не жаловался, но мог дать сдачи. А его обидчик тут же начинал плакать:

- Это Давид!

Дети настолько привыкли, что воспитатели ругают Давида, что обвиняли его во всём! Даже когда его не было в группе! Весь год мы учили детей разбираться в конфликтных ситуациях, и оценивать своё поведение.

Это отнимает очень много времени. Но это часть нашей работы. Это так же важно, как и научить детей различать геометрические формы, или пользоваться ножницами. Нельзя упустить момент, когда формируются навыки общения.

Давиду приходилось объяснять больше чем остальным.

Иногда было недостаточно просто сказать: "нельзя, потому что...". Приходилось ставить его перед выбором. "Ты знаешь что бегать по коридору нельзя. Знаешь почему?" Конечно он знает и может сам всё объяснить. Но бегать ему очень нравится. Потому что он действительно супер активный ребенок! Но правила для всех одинаковые. И если других детей может остановить окрик воспитателя, то Давид на это не реагирует.

- Если ты знаешь, что бегать по коридору нельзя, но бегаешь, значит я могу тебя наказать. Теперь, когда все дети играют, ты будешь сидеть на стульчике.

Сидеть?! Для активного и подвижного ребёнка это самое страшное наказание.

Каждый раз я ставила его перед выбором:

  • Делать так, как нельзя, но очень хочется, и быть наказанным ;
  • или соблюдать правила.

Он выбирал правила. Сообразительный мальчик!

При этом, мне никогда не приходилось повышать на него голос.

Напрашивается вопрос, почему в младшей группе с ним не могли справиться? Дело не в том, что там воспитатели некомпетентны. Здесь имеет значение ещё и возраст детей. Воспитателю средней (старшей) группы легче, потому что дети уже способны устанавливать причинно-следственные связи. Они учатся делать выводы, оценивать своё поведение.

Как наладить отношения с непослушными детьми когда у них кризис трёх лет? Об этом я напишу после того, как сама поработаю в младшей группе.

А пока делюсь опытом работы с детьми 4-5 лет.

Давид интересный и любознательный ребенок. В моей группе он пробыл два года и стал героем моей "Обучающей истории". Об этом читайте в следующей публикации канала "Просто вместе"!

Если эта статья оказалась полезной, ставьте лайк! Буду благодарна за комментарии, и отзывы.

Подписывайтесь на канал, где вас ждут истории воспитателя, не только из жизни детского сада!