Выбрасываем ключ и развиваем критическое мышление с детьми!

149 full reads
199 story viewsUnique page visitors
149 read the story to the endThat's 75% of the total page views
2 minutes — average reading time

Работая в детском саду, порой сталкиваешься с непонятным явлением. Готовишь, готовишь занятие, продумываешь всё до мелочей, а в результате всё пройдёт не так, как ожидаешь! То дети пассивные, то слишком шумные, то рассеянно мух ловят.

А бывает и наоборот

Вдруг что-то зацепит внимание детишек, и такая активность продуктивная попрёт, просто не удержать! Главное поймать этот интерес и поддержать его.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Однажды помощник воспитателя попросила меня скинуть в окно ключ от нашей беседки. У нас там кладовка, в которой хранится всё что жалко выбросить и нельзя хранить в группе.

Бросаю. В группе наступает тишина и раздаётся растерянный голосок:

- Она ключ выбросила.

- А как мы теперь из группы выйдем?

Дети решили, что я выбросила ключ от двери группы. Хорошо. Сажусь на стульчик, приглашаю детей в круг.

- Я закрыла дверь и выбросила ключ! Если мы не придумаем, как отсюда выбраться, так и останемся здесь, навсегда!

Тишина. Растерянные лица, удивлённые глазёнки

Почему-то первыми откликнулись младшие дети, им четыре с половиной года.

- Надо вызвать летающего дракона, мы на него сядем и улетим.

- Хорошая идея, вызывайте!

Оказалось, что никто из нас не владеет навыками заклинания драконов. Жаль.

Первая мысль цепляет, держит, и детям трудно переключиться на другую. Поэтому вместо дракона пошли предложения дождаться, когда прилетят птички, бабочки и даже феи. Меньше чем через минуту дети включили логику. Чтобы выбраться из группы, надо искать другой способ, более практичный.

Итак, версии моих детей

Предложение вылезти в окно, было, но мы его отмели сразу. Все понимают, что второй этаж - это опасно.

- Выбросить в окно столы, чтобы из них получилась гора, и по ней как по лестнице можно будет спуститься.

Ой, нет, я женщина слабая, а столы тяжёлые, нам не справиться!

У детей начинает проявляться здравый смысл!

- А на чём мы будем рисовать и кушать, если столы выбросим? – молодец Дарина!

- Надо позвонить по телефону!

Браво! Глебу 5 лет, и у него первая звезда за сообразительность!

Кому можно позвонить в такой ситуации?

- Родителям!

Хорошо, но вот тут есть одна проблема. Номера телефонов дети не знают (маленькие ещё).

Сделала себе заметку, что дети должны знать фамилию имя и отчество родителей, а также домашний адрес. (На эту тему надо разыграть ещё одну историю)

А пока мы повторили номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной и службы спасения! Это мы проходили!

Упс! Телефон у меня разрядился, как всегда, не вовремя!

Надо искать другой способ!

- У нас в спортивном уголке есть верёвка, можно её привязать и другой конец спустить вниз. По нему можно спуститься.

И вторую звёздочку получает Настя!

Принесли канат, измерили его длину, прикинули, хватит ли до земли? Не хватит. Но мысль была хорошая.

Дальше дело пошло быстрее, всем хотелось получить звезду, за правильную идею.

- Можно покричать, кто-нибудь нас услышит и откроет дверь! – Звезда находит своего героя!

И наконец, Кирилл, серьёзный спокойный мальчик, нашёл самое правильное решение!

- У нас там есть дверь, а на стене висит ключ.

Это пожарный выход в спальне!

Всё правильно! Идём в спальню, я поднимаю Кирилла и доверяю ему снять с гвоздика ключ! Открываю дверь и наслаждаюсь общим ликованием!

Брать на себя ответственность и разрешить детям спускаться по железной лестнице без помощи взрослых я не решилась. Хотя они очень уж просили об этом! Но это в следующий раз.

Люблю такие моменты, когда интерес исходит от детей. Люблю, когда они задают свои вопросы. Я цепляюсь за их любопытство, и даю им возможность находить ответы самостоятельно.

Иногда у нас получаются вот такие незапланированные занятия, развивающие критическое мышление.

Дети должны иметь возможность высказываться! Они должны чувствовать и понимать, что их слышат, их мнение учитывают.

А нам надо уметь отвечать на вопросы детей. Делать паузы при ответах, задавать им встречные правильные вопросы.

Надо правильно поощрять и помогать в поисках альтернативных решений. Ведь для дальнейшего обучения и взросления это принципиально важно!

Спасибо, за то что оставались на канале.

Оставляйте свои комментарии, нам важно мнение каждого читателя!

Подписывайтесь на канал, где можно найти истории из жизни детского сада и не только!