Машина смерти: таинственные городские легенды о «странных» авто

22.04.2018

Термин «городская легенда» стал широко использоваться в 1980 году, когда профессор английского языка Университета Юты Ян Гарольд Брунванд опубликовал книгу под названием «Исчезающий попутчик: американские городские легенды и их смыслы».

Но на самом деле нам не нужен профессор Брунванд, чтобы понять, что мы обожаем страшные истории, особенно, если «вот эта точно случилась взаправду, поверь мне!».

С появлением готической литературы в 18 веке страшные истории стали любимым развлечением. Они вращаются вокруг домов с привидениями, кораблей-призраков и загадочных созданий неясного происхождения. Эти истории значительно повлияли на возникновение городских легенд XX столетия.

В прошлом веке мы наблюдали стремительное развитие технологии, которая стала ключевой частью городских легенд. Например, автомобиль

По описанию испанского журнала El Mundo Grafico: «Прибытие австрийских эрцгерцогов к Городскому Совету в Сараево после первого покушения на их жизнь, где их встретили мэр и муниципальные власти». Фото: aktivirajkarlovac.net
По описанию испанского журнала El Mundo Grafico: «Прибытие австрийских эрцгерцогов к Городскому Совету в Сараево после первого покушения на их жизнь, где их встретили мэр и муниципальные власти». Фото: aktivirajkarlovac.net

С 1910 года в числе городских легенд появились истории о загадочных или проклятых авто. Первая возникла после трагедии, с которой официально началась Первая Мировая война – убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в 1914 году. В момент, когда на него совершил покушение Гаврило Принцип, герцог проезжал через Сараево в грандиозном Двойном Фаэтоне 1910 года – автомобиле, произведенном компанией под названием Graft & Stift.

После убийства Франца Фердинанда, машина сменила 15 владельцев за двенадцатилетний период и побывала во многих авариях, в результате которых погибло 13 человек. Последняя ужасная авария произошла, когда ее новый владелец румынский барон с пятью друзьями съехал с дороги, направляясь на свадьбу. Все погибли, а автомобиль получил прозвище «Машина смерти». Согласно легенде, бедная машина стала проклятой, потому что имела душу, которая сошла с ума после убийства эрцгерцога и хотела убивать всех своих последующих пассажиров.

Автомобиль, в котором были убиты эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена. В настоящее время он находится в Музее Военной Истории в Вене. Фото: viyanayadairhersey.blogspot.ru
Автомобиль, в котором были убиты эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена. В настоящее время он находится в Музее Военной Истории в Вене. Фото: viyanayadairhersey.blogspot.ru

Существует еще одна знаменитая городская легенда об автомобиле, связанная с Голливудом. Речь о Porsche 550 Spyder под названием «маленький ублюдок», принадлежавшему Джеймсу Дину. В начале 1954 года Дин приобрел несколько мощных автомобилей, желая развивать карьеру в качестве автогонщика. Он даже поучаствовал в ряде престижных гонок в Калифорнии, изумляя зрителей своим водительским мастерством. Но в мае 1955 компания Warner Brothers лишила его возможности участвовать в гонках во время съемок фильма «Гигант».

Когда работа над фильмом была окончена, Дин хотел незамедлительно вернуться в автоспорт. Он купил новенький мощный Porsche 550 Spyder. Пытаясь успеть на гонки в калифорнийском городе Салинас, он превысил скорость, произошло столкновение с другим автомобилем, в результате которого Дин погиб от многочисленных внутренних повреждений.

Дин и его Porsche Super Speedster 23F на гонках в Палм Спрингс в марте 1955 года. Фото: driving.ca
Дин и его Porsche Super Speedster 23F на гонках в Палм Спрингс в марте 1955 года. Фото: driving.ca

Разбитый автомобиль купил Джордж Баррис, выдающийся дизайнер и механик. Он восстановил машину, установив новый двигатель. Тем не менее, машина фигурировала еще в ряде серьезных аварий, как в гонках, так и на дорогах города. В одной из них даже погиб пешеход. Мрачная репутация этой машины распространилась по всему миру, когда она сама по себе загорелась, будучи в гараже, и еще раз, когда находилась в запечатанном контейнере.

В наше время многие исследователи полагают, что истории о спонтанном воспламенении были не чем иным, как фальшивкой, придуманной Джорджем Баррисом, чтобы привлечь к машине внимание и раздуть ее популярность. Однако никто не может отрицать, что автомобиль Дина несколько раз был в аварии. Также есть основание полагать, что друг Дина, Алек Гиннесс – известный актер, сыгравший Оби-Ван Кеноби в Звездных Войнах, - предупреждал его, что эта машину может его убить.

И напоследок, так сказать, на десерт, мы оставили легенду, появившуюся в Польше в 60-х гг прошлого века, о «Черной Волге». Эта история стремительно распространилась по всей Восточной Европе и Советскому Союзу. Согласно легенде автомобиль ГАЗ Волга был заколдован и похищал людей.

Лимузин «Черная Волга». Фото: warszawa.naszemiasto.pl
Лимузин «Черная Волга». Фото: warszawa.naszemiasto.pl

Разные версии легенды получали популярность в разное время. Согласно некоторым Черную Волгу водили злобные священники, монахини, сатанисты в черных робах, вампиры или даже сам сатана, а людей похищали и приносили в жертву злым духам. Целый ряд якобы свидетелей заявлял, что у Черной Волги были баранья рога вместо боковых зеркал. Чуть позже появилась версия, что на этой Волге ездили бандиты-гангстеры, похищающие людей с целью расчленения их на органы, которые они продавали богачам с Запада или Ближнего Востока, страдающим неизлечимыми заболеваниями.

Несмотря на то, что все эти легенды, скорее всего, лишь выдумка, плод воображения пьяниц и бездельников, некоторые заявляют, что Черная Волга все еще скитается по городам бывшего СССР в поисках свежей крови.

Если вам понравилась эта статья, то подписывайтесь на наш канал в ЯндексДзен и делитесь с друзьями в социальных сетях