14 551 subscriber

Какое выходное пособие положено при выходе на пенсию?

20k full reads
33k story viewUnique page visitors
20k read the story to the endThat's 61% of the total page views
1 minute — average reading time

Все ли работодатели обязаны его платить и в каком размере?

Какое выходное пособие положено при выходе на пенсию?

Пенсионеры, которые уходят на заслуженный отдых, могут претендовать не только на материальную помощь со стороны государственной страховой пенсионной системы, но и от работодателя. Конечно, распространяется эта финансовая возможность не на всех без исключения людей преклонного возраста, но при соблюдении ряда требований она может принять реальные формы.

Какие выплаты может получить пенсионер от работодателя?

Законодательство, действующее сегодня, не предусматривает какие-либо финансовые поощрения пенсионерам, как отдельной категории граждан. Однако человек преклонного возраста, завершающий свою трудовую деятельность, может рассчитывать на те же финансовые бонусы, что и обычный работник в случае увольнения. Ст. 127 Трудового Кодекса Российской Федерации гарантирует в случае прекращения работы денежную компенсацию за все неиспользуемые отпуска, если они имеются.

Если пенсионер попадает под сокращение штата на предприятии или в случае ликвидации организации, то в действие вступает другая статья Трудового кодекса – 178, которая подразумевает выплату выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняется на период, не превышающий двух месяцев.

Это все моменты, оговоренные в федеральном законодательстве относительно выплат, которые могут получить пенсионеры непосредственно по месту работы. Однако существуют и широко распространены на практике, особенно среди крупных представителей рынка трудоустройства, внутренние документы, которые могут регламентировать материальную помощь сотрудникам, которые уходят на пенсию, а также пенсионерам, по факту продолжающим свою трудовую деятельность на предприятии.

Например, такие пункты могут быть предусмотрены в коллективных договорах. В каждом индивидуальном случае работодатель может сам принимать решение о назначении выплат и их размере, потому что федеральном законодательством это не предусмотрено.

Так, работодатель может выплатить дополнительные средства в случае если работник, уходящий на пенсию, долгое время проработал на благо предприятия и внес неоценимый вклад в его развитие, по состоянию здоровья, а также в случаях если трудоустроенный у него пенсионер стал жертвой чрезвычайного происшествия, стихийного бедствия или потерял близкого человека.

Подчеркнем, все эти материальные бонусы работодатель выплачивает по собственной инициативе, а не по законодательной «обязаловке».

Как оформить единовременную помощь по месту работы?

Федеральным законодательством не регулируется размер предполагаемой материальной помощи, которую может оказывать работодатель работающим у него людям преклонного возраста и тем, кто официально уходит на пенсию. Он самостоятельно принимает решение о выплате той или иной суммы материальной помощи на основании заявления и учитывая причины и условия, при которых возникла такая необходимость.

Помимо заявления на имя руководителя организации, на основании которого может быть составлен приказ, могут понадобиться дополнительные документы, подтверждающие особые обстоятельства. Тем более, ксерокопии всех основных документов гражданина (паспорта, СНИЛС, страхового полиса, трудовая книжка и т.д.) у работодателя, как правило, хранятся в личном деле работника.

Вы можете задать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Задать вопрос юристу