Униформа немецкого офицера артиллерии (Польша, 1939 г.): история и колоритные детали

28 February 2020
3,8k full reads
4,7k story viewsUnique page visitors
3,8k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Шинель была введена в 1933 году и являлась основной одеждой для холодной погоды. Для офицеров и рядовых чинов предусматривался единый образец, отличия были лишь в качестве ткани и нескольких незначительных деталях конструкции.

Фото 1. Лейтенант носит кобуру для полуавтоматического пистолета Luger, который был официальным служебным пистолетом, пока производство не было остановлено в 1943 году в пользу Walther P38.  При этом он изучает фуражку польской армии той же поры.
Фото 1. Лейтенант носит кобуру для полуавтоматического пистолета Luger, который был официальным служебным пистолетом, пока производство не было остановлено в 1943 году в пользу Walther P38. При этом он изучает фуражку польской армии той же поры.
Фото 1. Лейтенант носит кобуру для полуавтоматического пистолета Luger, который был официальным служебным пистолетом, пока производство не было остановлено в 1943 году в пользу Walther P38. При этом он изучает фуражку польской армии той же поры.

Звание и род войск носителя обозначались добавлением погон, которые носили на гимнастерке. Глубокий 9-сантиметровый спадающий воротник был из той же ткани, что и сама шинель. Его цвет был изменен на темно-зеленый с сентября 1935 года.

Шинель надевали, когда того требовала погода, для выполнения всех обязанностей - от тренировок до парадов. Довоенная шинель превосходила своих предшественников по качеству ткани и, в меньшей степени, по мастерству изготовления.

Фото 2. Серый «ребристый» трикотажный материал, использованный при изготовлении этой фуражки, характерен для служебных фуражек рядового и младшего офицерского состава.
Фото 2. Серый «ребристый» трикотажный материал, использованный при изготовлении этой фуражки, характерен для служебных фуражек рядового и младшего офицерского состава.
Фото 2. Серый «ребристый» трикотажный материал, использованный при изготовлении этой фуражки, характерен для служебных фуражек рядового и младшего офицерского состава.

В годы войны была введена экономия, и превосходная шерстяная ткань, первоначально использовавшаяся, постепенно деградировала из-за добавления заменителей материалов.

На самом раннем этапе войны, до столкновения немецкой армии с экстремальными зимними условиями Восточного фронта, шинель преподносилась как вполне адекватный предмет зимней одежды.

Фото 3. Шелковая подкладка используется для выравнивания внутренней верхней части фуражки. Обратите внимание на детали производителя на защитном козырьке и вентиляционные отверстия в полоске для пота.
Фото 3. Шелковая подкладка используется для выравнивания внутренней верхней части фуражки. Обратите внимание на детали производителя на защитном козырьке и вентиляционные отверстия в полоске для пота.
Фото 3. Шелковая подкладка используется для выравнивания внутренней верхней части фуражки. Обратите внимание на детали производителя на защитном козырьке и вентиляционные отверстия в полоске для пота.

Шинель представляла собой двубортное одеяние, сшитое из серо-зеленой шерстяной ткани. Спереди было два ряда из шести форменных пуговиц, с единственной петлей на внутренней панели на талии, чтобы закрепить внутреннюю часть.

На каждом бедре имелся косой прорезной карман с закругленным клапаном, а рукава были отделаны глубокой французской манжетой (23 см для офицеров). Сзади на талии висел регулируемый пояс с двумя пуговицами и петлицами.

Фото 4. Это первый образец шинели, которую носила немецкая армия в годы войны. Специфическая деталь - темно-зеленый воротник. Качество материалов и кроя очень высокое.
Фото 4. Это первый образец шинели, которую носила немецкая армия в годы войны. Специфическая деталь - темно-зеленый воротник. Качество материалов и кроя очень высокое.
Фото 4. Это первый образец шинели, которую носила немецкая армия в годы войны. Специфическая деталь - темно-зеленый воротник. Качество материалов и кроя очень высокое.

Под левой стороной воротника на двух пуговицах был закреплен матерчатый язычок, который можно было прикрепить поперек пуговицы под правым воротником, поддерживая поднятый воротник вокруг подбородка в плохую погоду.

Подкладка этого пальто сделана из серого хлопка и покрывает внутреннюю часть от талии вверх, а также рукава. На каждом бедре есть вертикальное отверстие, чтобы позволить крючкам пояса туники пройти через него.

Фото 5. Шинель (вид с внутренней стороны). Обратите внимание на висячие карманы ниже талии; карман в подкладке на левой стороне груди; подшитые отверстия с каждой стороны в задней части талии для поддержки крючков пояса туники; ремень для ношения кинжала и отверстие кармана.
Фото 5. Шинель (вид с внутренней стороны). Обратите внимание на висячие карманы ниже талии; карман в подкладке на левой стороне груди; подшитые отверстия с каждой стороны в задней части талии для поддержки крючков пояса туники; ремень для ношения кинжала и отверстие кармана.
Фото 5. Шинель (вид с внутренней стороны). Обратите внимание на висячие карманы ниже талии; карман в подкладке на левой стороне груди; подшитые отверстия с каждой стороны в задней части талии для поддержки крючков пояса туники; ремень для ношения кинжала и отверстие кармана.

Эта шинель имела ремень подтяжки для крепления служебного холодного оружия (кинжала или меча). Клеймо указывает на нахождение изготовителя в Штеттине и датируется 1939 годом.

Погоны имеют вшитый тип, типичный для этой ранней даты; красный цвет петлиц указывает на принадлежность к артиллерии, а цифры «284», отчеканенные в золоченом металле, обозначают полковой номер.

Фото 6. Левый сапог офицера для верховой езды (Reitstiefel) имел более длинное и прямое голенище, чем походный сапог, и обычно оно было жестким от кверху от лодыжки. Некоторые сапоги, как эти, имели металлические пластины на каблуках.
Фото 6. Левый сапог офицера для верховой езды (Reitstiefel) имел более длинное и прямое голенище, чем походный сапог, и обычно оно было жестким от кверху от лодыжки. Некоторые сапоги, как эти, имели металлические пластины на каблуках.
Фото 6. Левый сапог офицера для верховой езды (Reitstiefel) имел более длинное и прямое голенище, чем походный сапог, и обычно оно было жестким от кверху от лодыжки. Некоторые сапоги, как эти, имели металлические пластины на каблуках.

Значки орла и дубового венка отштампованы из легкого сплава серебристого цвета; изначально значки штамповались из немецкого серебра, но эта традиция была прекращено в конце 1935 года.

Первоначально вместе с поясом носили поперечный ремень, проходящий по диагонали через правое плечо, чтобы поддерживать вес оружия на левом бедре; однако с сентября 1939 года этот ремень был официально упразднен.

Фото 7. Офицерский служебный ремень M34; кобура для пистолета Luger P08; фонарик Daimon с питанием от батарейки имеет петлицу для удобного крепления к униформе.
Фото 7. Офицерский служебный ремень M34; кобура для пистолета Luger P08; фонарик Daimon с питанием от батарейки имеет петлицу для удобного крепления к униформе.
Фото 7. Офицерский служебный ремень M34; кобура для пистолета Luger P08; фонарик Daimon с питанием от батарейки имеет петлицу для удобного крепления к униформе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

1. Редкие образцы парадного мундира пехотного унтер-офицера, включая парадную саблю (Германия 1937-39 гг.)

2. Какие главные знаки отличия имелись на (почти) всех немецких армейских мундирах нацистской Германии?

3. Как выглядела униформа добровольцев 20-ой гренадерской (1-ой эстонской) дивизии СС?

Понравилась статья? Будем рады Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на наш канал )))