А стоит ли рассказывать о своих планах?

104 full reads
152 story viewsUnique page visitors
104 read the story to the endThat's 68% of the total page views
2 minutes — average reading time
А стоит ли рассказывать о своих планах?

Ученые обратили внимание на обстоятельство, что озвученные планы не выполняются. Психологов всегда интересуют подобные аномалии. Поговорим о причинах, по которым не следует делиться с окружающими своими планами.

Суеверные люди опасаются рассказывать о своих планах, боятся, что намеченное не удастся выполнить. Часто им противостоят не обстоятельства, а собственная лень, нерешительность. Как-то не складывается выполнить задуманное. Может, их опасения не напрасны? Случается, что человек просто забывает о том, что собирался сделать.

Что плохого, если человек рассказал своим близким о том, что он открывает фирму? Может, совет дадут. Он даже придумал символичное название. Друзья одобряют идею. Время идет, а фирмы всё нет. Существует одно название. У многих суеверий есть объяснения. Соль, к примеру, когда-то была очень дорогой, рассыпать её не следовало. И ссора в противном случае была обеспечена. Но обстоятельство, что озвученные планы пробуксовывают, заметили люди науки. Их-то нельзя обвинить в мистицизме. Психологов всегда интересуют подобные аномалии. Ученые ищут истинную причину таких сбоев, и в большинстве случаев находят.

Профессор Питер Голлуитцер, служащий в Нью-Йоркском университете, написал книгу «Символическое самозаполнение». Оказывается, подсознание человека считает выполненными планы, произнесённые вслух. А раз так, то и выполнять уже ничего не надо. Вера Малер, исследующая подобные феномены, считает, что у индивида, озвучившего свои намерения, снижается мотивация.

Питер Голлуитцер вёл группу из шестидесяти трех человек. Одни испытуемые не делились своими планами с окружающими. Другие респонденты, наоборот, рассказывали о своих задумках, получая при этом одобрение. «Преждевременным чувством завершенности» назвал профессор Голлуитцер реакцию подсознания на озвученные планы. Присутствующие в мозгу «символы идентичности», о которых психолог написал в своей книге, позволяют человеку получить представление о себе. Эти символы не нуждаются в подтверждении действием. Для их возникновения достаточно поговорить о них. Допустим, вы решили написать роман или выучить иностранный язык. Вы поведали об этих намерениях своим друзьям. Вы представили себя известным автором, дающим интервью на английском языке. Мозг удовлетворен этой иллюзией. Он считает, что цель достигнута. У вас больше нет стимула сочинять сюжет, разрабатывать характеры героев, учить неправильные глаголы.

Наверное, правильным будет сначала выполнить задуманное, а потом рассказывать о свершениях.