Как увеличить свой доход с помощью одежды

Евгения Никитина, стилист
Евгения Никитина, стилист

«Я видел(а) миллионера, который одевается, как бомж, и ему плевать на свой наряд!» такую фразу в разнообразных вариациях я слышу постоянно, когда пишу в социальных сетях о важности того, как человек выглядит. Обычно такое пишут те, кто рядом не стоял с миллионерами. Или же стоял, но с «выпуском» миллионеров а-ля «нувориши 90-х», «последний выпуск бизнес-молодости» и подобными им форматами.

Если же мы посмотрим на «потомственных» миллионеров или же тех, кто по долгу работы, статуса, должности вращается в определенных кругах значимых и состоятельных людей, то мы увидим определенные закономерности, которые скажут о том, что:

  • Внешний вид важен.
  • Внешний вид говорит о принадлежности к стае.
  • Внешний вид — это уважение к себе и к окружению.

Из своей стилистической практики могу сказать следующее. Ко мне не пришел ни один клиент, являющийся носителем убеждения «Миллионеры выглядят как бомжи», потому что, достигнув определенного уровня и статуса, те люди, кто задумывается о своей внешней презентации, где-то внутри понимают, что оставшись в той же концепции стиля, в которой они были до своего перехода на новый уровень, они как будто не дотягивают до того уровня социума, в котором они сейчас живут.

Бренды в помощь!

Тоже частое заблуждение, что если вы одеваетесь у Шанель и Габбаны, Диора и Армани, то вам откроются все двери.

Если абстрагироваться от бренда и его влияния на вас, то можно легко спутать большинство моделей известных брендов с подделками, которые продаются в Инстаграмм или же на все еще существующих китайских рынках, или даже на Алиэкспресс!

Более того, те, кто считает, что, надев на себя бренд, смогут показать свой статус, очень ошибаются.

Об этом говорит также моя стилистическая практика, когда приходится выбрасывать из гардероба то, что было приобретено в брендовых магазинах Милана, Москвы, Нью-Йорка и тп, даже не на сотни тысяч рублей, а на миллионы.

Сила дресс-кода!

Вернемся к бомжам и миллионерам. На территории бывшего СССР все еще очень и очень сильны убеждения в том, что:

  • Приличный мужчина носит костюм.
  • Приличный мужчина носит дорогой костюм.
  • Приличная женщина носит платье и туфли-лодочки.
  • Приличная женщина — это мымра из «служебного романа», если носит брючный костюм.
  • Бренды — всегда манифест качеству.
  • Если вещь стоит дорого, то и смотрится она дорого.

Да, сейчас относительно этих стереотипов уже много работы проведено стилистами, да, сейчас уже кто-то так не думает, но! Практика показывает обратное, и практически каждый образованный человек территории СССР, достигший определенного уровня в жизни, так или иначе проваливается в эти убеждения!

И это не просто домыслы, это то, с чем я сталкиваюсь ежедневно.

Как научиться выглядеть и дорого, и уместно, читайте в статье Евгении Никитиной в октябрьском номере «Психологии эффективной жизни». Подпишитесь — это бесплатно — и журнал придет вам на почту 1 октября.