22 665 subscribers

Упражнение для развития самопринятия «Рука мешающая и рука помогающая»

396 full reads
647 story viewsUnique page visitors
396 read the story to the endThat's 61% of the total page views
1 minute — average reading time

Цель: расширение образа Я, самопринятие.

Упражнение подходит как для людей с зависимостями, так и для здоровых людей, желающих лучше узнать себя.

Как выполнять

Каждый участник берет лист бумаги и на нем обводит обе свои ладони. При этом одну руку можно обводить только 1 цветом (можно обе руки одним, но нельзя двумя цветами одну руку).

Ведущий говорит о том, что у каждого из нас есть 2 стороны: светлая и темная, плохая и хорошая. И у зависимого человека также есть 2 части: больная и желающая выздоравливать. Важно быть знакомым с обеими своими частями.

Далее участникам предлагается представить одну из своих рук как «мешающую выздоровлению», а вторую как «помогающую выздоровлению». И каждый палец надо подписать как какое-то качество характера, которое способствует (на одной руке) или мешает (на другой руке) выздоровлению. Потом – раскрасить руки. И в завершение – найти общий фон для них.

В общем кругу участники представляют свои рисунки остальным, рассказывают о своих «руках» и качествах характера – как они проявляются в контексте развития болезни и выздоровления от нее.

Комментарии

  • Можно просить обвести руки на разных листах, а потом склеить их. Это дает метафорическое послание: «Даже если ты чувствуешь себя расщепленным, на самом деле ты все равно един, целостен». Но тогда нужно по 2 листа, а еще клей или скотч с ножницами.
  • Важно уделить внимание интеграции личности и самопринятию. Послания, исходящие от ведущего: ты такой, какой ты есть, ты имеешь право быть собой.
  • В некоторых реабилитационных центрах есть таблицы с качествами характера, можно выдать их в этом тренинге в качестве раздатки.
  • При отработке в общем кругу можно спросить группу – очевидно ли по рисунку, какая рука «мешающая», а какая «помогающая», что помогает это различить – или что мешает.
  • Общий фон дает интеграцию этих расщепленных частей аддикта. В итоговом круге нужно уделить внимание и общему фону – удалось ли его найти?
Упражнение для развития самопринятия «Рука мешающая и рука помогающая»

Фрагмент из новой книги психолога Ирины Соловьевой «Работа с зависимостью и созависимостью: теория и практика»