Ненасытные римляне или как появились женщины-гладиаторы

В определенный промежуток истории в кровопролитных гладиаторских играх на выживание было дозволено участвовать и представительницам прекрасного пола. Впервые это знаковое событие состоялось в годовщину смерти дочери Цезаря.

Женщины в боях вызывали такой восторг у публики, особенно у мужчин, что даже многие знатные особы шли добровольно на такую опасную авантюру. Однако большинство участниц смертельных поединков становились рабыни.

Чаще всего на арену выпускали африканских невольниц и сириек. Девушки не проходили никакой специальной подготовки, им просто давали кинжал и выпускали против дикого зверя. Естественно, чаще всего в этой неравной схватке побеждали животные. Однако те немногочисленные победительницы спаринга одаривались свободой.

кадр из фильма "Спартак. Кровь и песок"
кадр из фильма "Спартак. Кровь и песок"

Начинали женскую гладиаторскую историю отнюдь не невольницы, а свободные римские девушки из знатных семей. Их абсолютно не интересовали деньги, а шли они на битвы ради развлечения и адреналина. Девушки сражались на мечах, ножах, стреляли из лука, рубили топориками. Иногда представления были постановочными, для разогрева публики, но все чаще всего это были смертельные схватки, где был всего один победитель, а точнее победительница!

В определённый момент, девиц, желающих пощекотать себе нервы и испытать себя в боях, стало так много, что в 11 году был издан ряд законодательных ограничений. Сначала запретили воевать женщинам младше 20 лет, затем и вовсе запретили участвовать в кровопролитных играх дочерям, внучкам и правнучкам сенаторов.

Женщины-гладиаторши были в те времена настоящими звездами. Но только в пределах арены. Среди публики их все же обсуждали, осуждали, над ними открыто насмехались и приравнивали к падшим женщинам. Но в погоне за славой и ради демонстрации своей независимости и отваги гладиатрисы никак не реагировали на оскорбления в свой адрес. Тем более, что многие из этих отчаянных и отчаявшихся девиц были никому не нужны.

В древнеримском обществе уличенная в измене, а впоследствии разведенная женщина не имела права на повторный брак. Зачастую таким особам отказывали и в отчем доме. Так что единственный правильный на их взгляд шаг был лишь в сторону гладиаторской школы, где они обретали жилье, питание, друзей и временный, может и очень короткий, смысл жизни.