Зачем индейцам перья?

Если вспомнить детские карнавальные костюмы индейцев, то первое, что напрашивается в этнический наряд коренных жителей Америки - перья на голове. Да хоть даже вспомнить любой вестерн или картинку, изображающую коренных народов Дикого Запада, то томагавк и "шапка" из перьев будут там обязательным атрибутом, словно символ мужества и непокорности.

Однако перья на голове индейцев служили вовсе не украшением и имели особый смысл.

Перо служило у индейцев неким воинским знаком отличия, что-то вроде ордена. Количество перьев равнялось подвигам, совершенных в разных боях. Соответственно, чем больше перьев у индейца, тем выше его авторитет.

Для получения пера можно было совершить любой подвиг будь то убийство врага, захват оружия или пленных или схватка с неприятелем один на один.

Помощь соплеменникам также имелда отображение в виде новых перьев на головном уборе. Спасал ли индеец своего друга или имел ранение в бою, все эти проявления мужества и верности имели свою награду.

Ясное дело,что молодые парни имели совсем уж мало перышек. А нацеплять на себя фиктивных "орденов" было делом позорным. Однако родственники вполне могли подарить свой подвиг. Такое перьевое дарение не считалось преступным. К примеру, отец мог в бою убить неприятеля, за что получал перо. А потом своему сыну он пересказывал в подробностях этот свой подвиг и отдавал ему то заслуженное перо. И при этом сын полноправно владел переданным отцом героическим поступком.

Однако абы какие перья в качестве "ордена" не подходило. Самым элитным считалось орлиное оперение, ведь именно орел по индейским поверьям считался гордой и храброй птицей. Мало было совершить подвиг. Для получения заслуженного пера еще нужно было изловить голыми руками орла и добыть его у мощной птицы в честной схватке.

Чтобы поймать орла охотники выкапывали ямки и комуфлировали её ветками и листьями деревьев. Рядом устанавливался манок - кусок мяса. В этой самой ямке и притаивался охотник в ожидании, когда орел отреагирует на приманку и подлетит поближе. Когда птица прилетала, охотник хватал её за мощные лапы, втаскивал в яму и выворачивал птахе голову.

Но не стоит думать, что все было так просто, как описано. Порой орла приходилось ждать по несколько дней, в течение которых на приманку сбегались и другие хищники. Тогда охотнику приходилось вылезать из укрытия и прогонять непрошенных гостей.

Кроме того при ловле орла охотник мог запросто пострадать от когтей и клюва этой огромной и сильной птицы. Поэтому орлиные охотники пользовались большим авторитетом и были хорошо обеспечены, ведь перья ценились очень высоко. За дюжину перьев можно было получить коня.

Помимо орлиных и перья других птиц пользовались спросом. К примеру совиные или вороньи перышки использовали для праздничных украшений.

В течение всей жизни у храбрых индейцев подвиги активно накапливались, ровно как и перья на голове. Так что в зрелом возрасте головной перьевой убор мог опускаться по спине до самой земли

Во время индейских войн перьевые венцы играли против племенных героев, привлекая внимание со стороны бледнолицых, у которых убийство воина с большим количеством перьев считалось первостепенной задачей. Поэтому индейцы перестали во время войны носить свои венцы. Если только не шли на верную смерть.