GIBBS QUADSKI - Квадроцикл-амфибия

Квадроцикл-амфибия Gibbs Quadski — единственный и уникальный в своём роде хотя бы потому, что это первый вездеход такого класса, который дожил до полноценного серийного производства. Первые изображения и видео с его участием публике показали ещё в 2006 году, но только спустя шесть лет объявили о начале выпуска. Новозеландской компании потребовалось шесть лет разработки и более двухсот миллионов долларов, чтобы Gibbs Quadski наконец увидел свет.

Проблем инженерного характера с любыми амфибиями, конечно, масса. Любое водное судно должно иметь сужающееся к низу днище, чтобы ннормально держать курс, а сухопутный вездеход, напротив, внизу расширяется, чтобы ниже был центр тяжести и лучше была устойчивость. В случае с Gibbs Quadski конструкторы нашли некий компромисс, но выглядит квадроцикл-амфибия, конечно, своеобразно, причём как в ролик квадроцикла, так и в роли катера.

Особенность этого мотовездехода в том, что он действительно неплохо приспособлен как для шустрого перемещения по суше, так и по водной глади, в отличие от многих других амфибий. Конечно, Gibbs Quadski уступит и полноценному квадроциклу на суше, и настоящему гидроциклу в воде, но, тем не менее, он всё равно хорошо может справиться с обеими этими стихиями. Конечно, он не проедет там, где пролезет какой-нибудь внедорожный мотовездеход, но грунтовки или и вовсе песок с лёгкой грязью Gibbs Quadski вполне по плечу.

Выглядит квадроцикл-амфибия тяжеловесно, что обусловлено тем, что под одним корпусом скрываются сразу две машины — сухопутная и водная. Непомерно огромные арки колёс выглядят несуразно, но такой их размер вызван тем, что колёса Gibbs Quadski при переходе в водный режим складываются и убираются именно в них. Руль тоже выглядит необычно, и больше похож на руль гидроцикла, нежели квадроцикла. Чтобы втиснуть всё необходимое, конструкторам Gibbs Quadski пришлось пойти на компромисс с размерами. Длина квадроцикла составляет более трёх метров, а вес — почти шесть центнеров, что беспрецедентно много как для квадроцикла, так и ля гидроцикла. Зато амфибия может похвастаться бензобаком объёмом в 55 литров, что сводит к минимуму вероятность заглохнуть с с пустым баком где-нибудь вдали от берега.

Процесс спуска Gibbs Quadski на воду достаточно прост. Водитель можно попросту въехать в воду по пологому спуску, причём если сделать это не слишком быстро, можно даже не замочить ног, так как специальные бортики защищают ноги от брызг. Затем достаточно нажать кнопку, колёса сложатся и уйдут вверх, а мощность мотора начнёт передаваться не на колёса, а на водомёт, который и передвигает Gibbs Quadski по воде. Двигатель амфибии достался от мотоцикла BMW — рядная четвёрка жидкостного охлаждения с чудовищной мощонстью в 175 лошадиных сил и крутящим моментом в 140 ньютон-метров. Это логично, ведь чтобы передвигать тяжеленный Gibbs Quadski и при этом делать это динамично, необходимо иметь мощный мотор, но баварский движок справляется с освоими задачами на «ура». Максимальная скорость Gibbs Quadski одинакова что в воде, что на суше, и составляет 72 километра в час.

Этот квадроцикл-амфибия — чисто развлекательный аппарат, очень дорогая игрушка. Стоит он, конечно, очень немало, и квадроцикл с гидроциклом обойдутся дешевле, но кого-то наверняка привлечёт именно особенность совмещать оба этих качества в одном корпусе. Так что Gibbs Quadski — очень интересный образец

Не пропусти новую статью! Подписывайся на наш канал в

Telegram