CAN-AM OUTLANDER 800R X MR

Can-Am Outlander 800R X MR, он же XMR — нечасто встречающийся представитель «гряземесного» внедорожного мотовездехода. В то время как большинство квадроциклов предназначено в первую очередь для пустынного и каменистого бездорожья, этот ATV изначально создавался для того, чтобы справляться с грязью в любых её проявлениях. Эта модель разработана на основе базового Can-Am Outlander 800 и является прямым конкурентом для Arctic Cat 1000 Mud Pro, который дебютировал чуть раньше.

Учитывая специфику применения этого квадроцикла, конструкторы продумали всё вплоть до мелочей. Для проходимости по грязи нужна хорошая резина, так что Can-Am Outlander 800R X MR получил колёса в 30 дюймов, широкие (9 дюймов), причём одинаковые на обеих колёсных осях. Чудовищных размеров грунтозацепы на штатной резине сразу выдают внедорожную природу квадроцикла — для асфальта они явно не предназначены, хотя в целом мотовездеход едет с приличной скоростью и по твёржому покрытию тоже. Лёгкости управления способствует электроусилитель руля. Работает ЭУР хорошо — в полную силу на малых скоростях, уменьшая степень своего влияния на управления по мере того, как цифры на спидометре растут.

Сочетание мощнейшего мотора и шикарной ходовой рождает чувство вседозволенности, не всегда уместное. Ведь, как известно, чем круче внедорожник — тем дальше топать за трактором. Впрочем, двухцилиндровый инжекторный мотор Can-Am Outlander 800R X MR действительно показывает отличные характеристики. Этот квадроцикл способен как резко сорваться с места, так и пробраться сквозь болото, с рёвом расшвыривая во все стороны воду и грязь. Тяга на низах у него впечатляющая, и, несмотря на солидную массу квадра, движок тянет его вперёд очень, очень мощно. Да, это действительно квадроцикл для бездорожья, настоящего, сурового бездорожья, а не для покатушек выходного дня по окрестностям дачи.

Свой вклад в способность квадроцикла продраться по любому бездорожью вносит и вариаторная трансмиссия с понижающей передачей, которая порой очень выручает, и возможность заблокировать передний дифференциал. Также мотовездеход оснащается лебёдкой, а для уменьшения неподрессоренной массы тормозный механизмы возле редуктора. За подвеску Outlander 800R X MR отвечают газовые амортизаторы с шестью положениями регулировки жёсткости, причём поменять этот параметр можно прямо на ходу. Для подкачки колёс имеется ещё и шланг — на тот случай, если для преодоления особо топкого участка местности придётся уменьшить давление в шинах.

Отличительная особенность Can-Am Outlander 800R X MR — благодаря огромным и относительно не тяжёлым колёсам квадроцикл не тонет, умело форсируя водные преграды. Правда, успех этого предприятия зависит в первую очередь от пилота, а не от квадроцикла, так как из-за высокого центра тяжести достаточно одной ошибки, чтобы квадр перевернулся. Защита от воды сделана, кстати, на совесть — шноркель выведен наверх, на багажник, а светооптика идеально влагоизолирована. Радиатор же и вовсе вынесен на капот, чтобы не забивался грязью. Гениально!

Конечно, новичкам этот квадроцикл вряд ли подойдёт. Во-первых, стоит он дорого, а во-вторых, он действительно очень мощный. Опытный пилот же, напротив, сможет раскрыть все сильные стороны Can-Am Outlander 800R X MR и насладиться всеми его впечатляющими возможностями, которые в квадроцикл заложили его создатели. А уж может он действительно многое, будьте уверены. Если же хочется именно «кубатурный» квадроцикл, то бюджетной альтернативой может стать Stels ATV 800 GT или, например, чуть более дорогой (но всё равно дешевле, чем Can-Am) CF Moto X8. Несмотря на китайские корни, эти модели благодаря неплохому качеству и достаточно впечатляющим характеристикам тоже весьма популярны, да и более доступная цена имеет весомое значение.

Не пропусти новую статью! Подписывайся на наш канал в

Telegram