Квадроцикл Polaris ACE 900 XC

Семейство вездеходов Polaris ACE начиналось с лёгких машинок, которые оригинально выглядели, легко управлялись, но не очень быстро ездили. Теперь направление развивается, и АСЕ 900 ХС стал настоящей спортивной машиной, по темпераменту сопоставимой с RZR

История семейства АСЕ коротка, но стремительна. Первая помесь ATV и side­by­side с одноместной посадкой автомобильного типа появилась в этом десятилетии. Поскольку никто точно не знал, как новинка выстрелит и какие у неё могут быть подводные камни, для начала её сделали не слишком мощной. Во­первых, так безопаснее, во­вторых дешевле. Когда всё пошло по плану, машину покупали, ездили и не убивались, американцы начали развивать направление. И развили до того, что оно разошлось в две стороны. Одна – недорогие и не очень мощные машины для развлекательного катания. Другая – быстрая техника с гоночными характеристиками, способная соперничать по скорости со спортивными квадроциклами и «сайдами».

Именно ко второму направлению относится Polaris ACE 900. Из его названия убрали слово Sportsman, которое обозначало связь с квадроциклетным семейством, как бы намекая, что теперь машина ушла в сторону side­by­side. Сначала появилась пробная модель АСЕ 900 SP с 60­сильным двухцилиндровым двигателем от Ranger. А в этом сезоне рамки и ограничения сбросили, поставив на новую модель ACE 900 XC полносильный двигатель ProStar 78, в названии которого цифры обозначают мощность. Этот же мотор стоит на RZR 900, сайде, который в своё время был самым быстрым в своём классе. Этого двигателя «эйсам» действительно не хватало. Если раньше они представляли собой интересный, шустрый, но всё же компромисс, то теперь это ничем не ограниченный спортивный аппарат.

ACE 900 XC
ACE 900 XC

Ребёнку понятно, что если посадить двух человек по краям, четырёхколёсная машина будет устойчивее, чем с одним водителем посередине. С «эйсами», построенными на узком квадроциклетном шасси, это было действительно так, и именно поэтому их мощность старались придержать. ACE 900 XС обезопасили другим путём. Ему расширили колею настолько, что перевернуться теперь очень непросто. Можно носиться по кочкам, склонам, пускать машину в занос, врезаться при этом в колеи и деревья и чувствовать себя не менее спокойно, чем за рулём хорошего спортивного side­by­side. То есть перевернуться при определённом умении можно на чём угодно, даже на трамвае, но в случае с АСЕ 900 ХС для этого придётся очень сильно постараться и полностью отключить инстинкт самосохранения. К тому же в поворотах машина не только не опрокидывается, но и не слишком сильно кренится.

Обратная сторона широкой колеи – проходимость. Российское бездорожье – это прежде всего лес. Ездить по тропам между деревьями с такими габаритами сложнее, чем на узких квадроподобных АСЕ меньшей кубатуры. Но физику не обманешь, и с этим придётся мириться. Компенсировать недостаток можно разве что более простыми управляемыми заносами, которыми можно заправлять машину в повороты, если она не заходит с помощью обычного руления. Которое, кстати, неплохо работает за счёт электроусилителя руля. Он же помогает, когда на скорости колёса врезаются в препятствия. За счёт демпфирующего эффекта удары не так сильно передаются на руль и руки водителя. С неровностями прекрасно работает и подвеска. Большой ход колёс и хорошее качество амортизаторов позволяют ездить по жёстким кочкам, брёвнам, камням и не особенно переживать насчёт ударов по спине. Можно даже прыгать, если хватит смелости и умения.

Polaris ACE 900 XC
Polaris ACE 900 XC

Дизайн – ещё одно достоинство АСЕ 900 ХС. Он выглядит необычно и свежо, в отличие от других типов внедорожной техники, которые уже нащупали свой стиль и дальше выдают только вариации на его тему. Узкая компактная кабина, мощный кузов и широкие лапы рычагов подвески вместе образуют что­то вроде усечённой пирамиды и напоминают о багги из постапокалиптической фантастики. Удачно подобрана цветовая схема, она не слишком яркая, но и не бледная, рассчитана на самый широкий диапазон художественных предпочтений. Машина стоит немало, но цене соответствует не только ходовая с мотором, но и обвес. В стандартной комплектации на неё устанавливается регулируемый спортивный руль, симпатичная приборная панель, сиденье с боковой поддержкой. Жёсткие двери открываются в обе стороны. Это удобно, если левой стороной ты встал рядом с деревом или лужей, можно вылезти направо, будут только немного мешать селектор трансмиссии и крепёж ремня безопасности.

АСЕ 900 ХС – большой шаг для всего направления одноместных вездеходов. По скоростным данным он наконец приблизился к спортивным side­by­side, причём не в ущерб безопасности. Получился мини­рейзор, который местами даже интереснее двухместного. За счёт меньших габаритов и отсутствия пассажирского кресла он на 70 кг легче, чем RZR 900 S. И это чувствуется. У сайда, рассчитанного на двух человек, при езде без пассажира изменяется развесовка, АСЕ же полностью симметричен. И если хочется быстро с удовольствием ездить в одиночку, АСЕ 900 ХС прекрасно для этого подойдёт.

Квадроцикл Polaris ACE 900 XC
Квадроцикл Polaris ACE 900 XC