ОБЗОР CAN-AM OUTLANDER 6×6 1000 XT

Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — квадроцикл в своём роде уникальный. Скажите, много ли вы можете навскидку назвать моделей мотовездеходов с шестью колёсами и полным приводом? То-то же. А вот канадцы из BRP решились, ивыкатили на публику такое вот шестиколёсное чудо, из конкурентов которому на ум приходит разве что Polaris Sportsman 800 6×6. Квадроцикл позиционируется как утилитарный, но, положа руку на сердце, как часто вы видите, чтобы на утилитарных квадроциклах возили дрова и навоз? А вот у охотников, лесников, рыбаков и просто любителей весёлого отрыва в непроходимых дебрях мощные утилитарные квадроциклы очень даже в чести.

И действительно, зачем приобретать квадроцикл для утилитарных целей? тем более что тот же Can-Am Outlander 6×6 стоит больше миллиона. За эти деньги можно купить пару почти новых (или полдесятка подержанных) УАЗиков, которые с сугубо утилитарными задачами справятся ничуть не хуже, а то и лучше, учитывая их грузоподъёмность. Так что в нашей стране квадроцикл, даже утилитарный — в первую очередь дорогостоящая игрушка. Хотя назвать шестиколёсного монстра вроде Can-Am Outlander 6×6 игрушкой язык не поворачивается, стоит только подойти к нему поближе и окинуть взглядом. В основу Can-Am Outlander 6×6 лёг обычный четырёхколёсный квадроцикл Can-Am Outlander, и «литровый» мотор тоже достался шестиколёсному «проходимцу» именно от него. Грубо говоря, канадские конструкторы взяли Outlander 4×4 и приделали к нему ещё одну ось и грузовой кузов. Кузов, кстати, может подниматься на манер самосвала, и сбрасывать таким образом груз, что тоже явно намекает, что Can-Am Outlander 6×6  спецтехника, а не спортивный снаряд. Впрочем, от четырёхколёсного собрата нашего героя отличает ещё и система полного привода. Если на Outlander 4×4 есть выбор между режимами 4×2 и 4×4, как и на большинстве других квадроциклов, то на Outlander 6×6 выбор несколько иной — или 4×6, или 6×6.

Двигатель квадроцикла — V-образная двойка, с четырьмя клапанами на цилиндр. Трансмиссия — вариаторная, и она, надо признать, отлично способствует торможению двигателем при необходимости, например, при спуске со склона. К слову о спусках и подъёмах — увеличение базы, кажется, никак не сказалось на внедорожных способностях квадроцикла, Can-Am Outlander 6×6 уверенно штурмует даже довольно крутые овраги. Тормоза «шестиколёснику» достались дисковые, тоже очень эффективные, а объём бензобака составляет двадцать с половиной литров.Максимальная скорость Can-Am Outlander 6×6 составляет всего 80 километров в час — заметно меньше, чем у Outlander 4×4, так как конструкторы принесли её в жертву ровной и мощной, поистине «паровозной» тяге. Стартует квадроцикл неожиданно резко, начисто отметая подозрения в своей сугубо утилитарной функции, так что любители погонять должны оценить его впечатляющую разгонную динамику. А более длинная по сравнению с обычным квадроциклом база, и, соответственно, большее количество точек соприкосновения с землёй дарят Can-Am Outlander 6×6 очень, очень плавный ход.

В управлении шестиколёсный квадроцикл отличается от классического четырёхколёсного незначительно. Он уступает ему немного максимальной скорости и толику маневренность, зато выигрывает в преодолении таких участков местности, где нельзя проскочить нахрапом, а нужно медленно и упорно пробираться сквозь глубокую грязь. Кажется, что непроходимых мест для Can-Am Outlander 6×6 попросту нет. Только стоит учитывать, что, например, в лесу более длинная база накладывает определённые ограничения на маневрирование. Но всё равно, Outlander 6×6 — очень и очень интересный аппарат. Не стоит низводить его до звания спецтехники — этот утилитарный «проходимец» способен подарить массу адреналина любителям бездорожья.

Не пропусти новую статью! Подписывайся на наш канал в

Telegram