Техническое обслуживание квадроциклов

01.07.2017

Квадроцикл, как и любая техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обычно его проводят по окончании квадр сезона. Т.е. зимой. Хотя многие, используя различные дополнительные приспособления, продолжают кататься и зимой. Большинство производителей, конечно, рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия

Проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках.

Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.

Проверить работу электрооборудования.

Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.

Заменить масла в двигателе, редукторах.

Заменить, масляный и воздушный фильтра

Также при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.

Тормоза

Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов ,будь то BRP, CF Moto, Yamaha, или др., при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.

Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.

Снимаем колеса

Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт

Вынимаем колодки

Берем новые

Разводим поршни до нужного расстояния

Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые

Далее возвращаем колодки в суппорт

Затягиваем болты (шпильки)

Ставим на место колесо

Такую работу проводим на каждом колесе.

Шприцованные

Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17 Вот схема расположения масленок для шприцивания квадроцикла BRP

Схема шприцивания квадроцикла BRP
Схема шприцивания квадроцикла BRP

Электрооборудование

Проверить работоспособность лампочек

Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления.

При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Замена масла

Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.

Тут все просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла (что бы не на землю забота об экологии). Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.

В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.

Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.

Сделав, такое техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.

Купить кофры для квадроциклов и снегоходов.