Гонконгские экспресс-железнодорожные линии запускаются

В Гонконге налажено высокоскоростное железнодорожное сообщение, связывающее территорию с материковым Китаем.

Экспресс-железная дорога соединяет Гонконг с Южным китайским городом Гуанчжоу за 40 минут - менее половины времени, занятого старыми поездами. Китайские власти смогут работать как на совместном КПП на станции, так и на поездах. Это спорный вопрос, поскольку он знаменует собой первый раз, когда китайское уголовное право будет применяться на территории Гонконга.

Критики говорят, что это нарушает свободы Гонконга и мини-Конституцию. Железнодорожное сообщение было запущено на церемонии в субботу, с одним местным законодателем, восхваляющим первую поездку на поезде-пуле на юг Гуанчжоу, как "очень тихо, как я был на самолете".

Правительственные чиновники говорят что железнодорожное сообщение форсирует дела в Гонконге, Шэньчжэне и Гуанчжоу.
Железнодорожное сообщение откроется для публики в воскресенье , а также повысит железнодорожное сообщение с остальной частью материкового Китая, включая столицу Пекин.

Тем не менее, законодатели, выступающие за демократию, бойкотировали церемонию открытия и устроили протест за пределами станции, заявив, что железнодорожное сообщение подрывает независимую правовую систему Гонконга.

Гонконг, бывшая британская колония, был возвращен КНР в 1997 году, в соответствии с соглашением, что территория будет обладать "высокой степенью автономии, за исключением иностранных дел и обороны", в течение 50 лет.

В результате Гонконг имеет свои собственные законы, защиту определенных прав и свобод, и большинство законов материкового Китая не могут применяться на территории.
Новая железная дорога будет отмечать в первый раз китайские чиновники могут применять китайские законы в Гонконге, в части станции, и на поездах. Высший законодательный орган Китая заявил, что соглашение не подрывает автономию Гонконга, и его сторонники утверждают, что это упрощает иммиграционный процесс.

Однако эксперты по правовым вопросам из гонконгской Ассоциации адвокатов подвергли критике это соглашение, заявив, что оно противоречит мини-Конституции Гонконга.
Проект железнодорожного сообщения также подвергся критике за задержку на три года и превышение бюджета почти на $3 млрд (£2 млрд).