Разработка маркетплейса. Поиск решений.

11 July
QSNE, как платформа для создания маркетплейса.
QSNE, как платформа для создания маркетплейса.

Маркетплейс – понятие для современных онлайн-коммерсантов достаточно новое. Мы привыкли к тому, что онлайн-бизнес – это интернет-магазин, главная задача которого просто быть хорошей витриной товаров. Когда появились Amazon и iHerb, стало очевидно, что скоро эти новые и более эффективные решения займут рынок.

Итак, маркетплейс - это агрегатор продавцов, а не каталог товаров. Он может быть «тематическим», как iHerb или «обо всем», как Озон.

Преимущества этой площадки очевидны:

- вы можете связываться со складами и логистикой, а можете – не связываться.

- вы избавлены от необходимости стартовых инвестиций в физический товар и все, что с ним связано. Ваша задача – обеспечить конкурентоспособную платформу для торговли продуктами и услугами. Если вы хотите реализовывать свою продукцию в рамках маркетплейса, вам тоже никто этого не запретит.

- вам не нужно думать, как избавляться от остатков непроданного товара. Все проблемы эксплуатационного характера остаются за поставщиками.

- удобные каталоги позволяют вам управлять огромным количеством товара без дополнительных инвестиций.

Как создать успешный маркетплейс?

Принцип «все для людей» будет работать всегда. Стремительно развиваются площадки, которые любят и балуют своих клиентов: дарят им скидки и возможность применения реферальных кодов, делают подборки релевантных товаров. Владельцы тщательно подбирают дизайн ресурса, обеспечивают высокий уровень сервиса, постоянное обновление ассортимента и в целом проявляют заботу. Обратите внимание, как с вами общаются Aliexpress или отечественный Озон. Они всегда с вами, без проблем делают возвраты, разбираются с недобросовестными продавцами и вообще на вашей стороне. За это вы готовы простить им многое и остаетесь с ними.

Так что «не каталогом единым» хорош маркетплейс. Лояльность аудитории играет ведущую роль.

Другая сторона медали, важная для вас как для владельца – общение с продавцами. Удерживайте лучших и вовремя отсеивайте худших, особенно если у вас нишевый рынок, а не общетематический.

Модель маркетплейса – значительно более гибкая, экономичная и масштабируемая, чем модель интернет-магазина. Особенно если брать в расчет функционал, обеспечиваемый искусственным интеллектом.

Вы можете зарабатывать не только на сделках, но и на рекламе, стимулируя продавцов. А также предлагать пользователям какие-либо премиальные опции и сервисы. В целом, монетизация маркетплейса столь же не ограничена¸ как и монетизация любого крупного портала.

Вы когда-нибудь думали о том, что Алиэкспрессу приходится заказывать обзоры и распаковки на YouTube, а своей платформы для этого у него нет? YouTube – сильный ресурс, но почему бы не собрать товары, отзывы и видео в одном месте?

Это и есть пример успешного маркетплейса – когда ваш сайт имеет не определенный спектр возможностей, а тысячи.

Пришло время поговорить о технической реализации.

На сегодняшний день практически нет релевантных решений для маркетплейсов, потому что это слишком масштабный и серьезный проект. Каждый владелец подобного «гиганта» пользуется не универсальным движком, а разрабатывает (часто, в течение долгих лет) свое собственное ПО. Под маркетплейс подводятся сложные и многоэтапные маркетинговые и IT-стратегии.

Компания Qwerty Networks пошла от обратного. Мы отметили, что на рынке остается открытым вопрос технической базы для веб-порталов и социальных сетей. В ответ на эту необходимость наши специалисты еще в 2014 году создали программно-аппаратный комплекс Qwerty Social Networks Engine, который за эти годы успешно проявил себя на практике, став основой для крупных тематических соцсетей, информационных, образовательных и торговых порталов.

Платформа Qwerty Social Networks Engine - это готовый фундамент для следующего Ebay, поскольку она обладает рядом необходимых преимуществ:

1. Поддержка более 40 языков мира. Вы можете создать международный агрегатор товаров без языкового барьера.

2. Встроенная безопасная платежная система с возможностью хранить средства на балансе, проводить различные финансовые операции, пользоваться любой национальной и виртуальной валютой.

3. Интеграция с логистическими и курьерскими службами.

4. Многоуровневая категорийность для формирования удобных каталогов.

5. Возможность создания социальной сети.

6. Надежная система безопасности данных, контента и операций. Компания Qwerty Networks занимается информационной безопасностью с 2001 года.

7. Арбитраж сделок, система смарт-контрактов.

8. Интегрированный искусственный интеллект как сотрудник службы поддержки, оператор, модератор и переводчик.

9. Возможность звонить и отправлять сообщения (интеграция с внешними модулями связи).

10. Агрессивное кэширование данных.

11. Встроенный мессенджер, почтовый сервер, поисковая система.

12. Функционал администрирования маркетплейса, как с привлечением операторов, так и путем интеграции с внешними системами через API.

14. Гибкий и адаптивный функционал.

Как видите, готовое, безопасное и мощное решение уже есть. Осталось только создать маркетплейс и начать зарабатывать!

Компания Qwerty Networks готова помочь вам на старте и с удовольствием примет участие не только в разработке, но и в запуске - как партнер и со-инвестор.

Средняя стоимость создания маркетплейса с адаптацией проекта под любые требования клиентов, относительно не большая - от 1.5 до 3 млн. рублей. При этом, вы получаете жизнеспособное решение, использующее в т.ч. решения на базе ИИ, которое будет способно выдерживать колоссальные нагрузки и открытое для интеграции с внешними логистическими системами.

С нами вы станете достойной альтернативой "Алиэкспрессу" или Яндекс-Маркету и откроете миллионам покупателей принципиально новые возможности!